«Снежное безмолвие и искусство»: на складах Рейнеке провели лэнд-арт фестиваль со змеем и лисом

«Снежное безмолвие и искусство»: на складах Рейнеке провели лэнд-арт фестиваль со змеем и лисом
© ИА «Версия-Саратов»

Саратовский филиал РОСИЗО ГЦСИ провел фестиваль лэнд-арта «Искусство Земли», впервые пригласив гостей в заснеженное пространство провиантских складов Рейнеке.

«Все привыкли к тому, что мы делаем мероприятия на складах в летний период, теплый. Мы подумали, почему они одиноко стоят зимой и решили всех позвать, чтобы увидеть эту красоту, снег, настоящую русскую зиму. Кому-то не нравится эта зима, а нам она реально нравится. А когда вы приходите на склады, то вдвойне. Искусство здесь появляется из того, что мы видим вокруг. Ветки, ворота, снег, краска. Это снежное безмолвие и искусство», — пояснил директор регионального филиала ГЦСИ Дмитрий Андреев.

Не побоявшиеся мороза гости увидели стрит-арт акцию «Житие Рейнеке лиса». На воротах здания с внешней стороны художники Саша Никто и Женя Снег создали художественную композицию, рассказывающую о жизни лиса Рейнеке. «Роман о лисе» — это сатирический памятник французской городской литературы XII–XIV века, а имя лиса совпадает с названием складов.

«Самое знаменитое упоминание о Рейнеке — это произведение Гете „Рейнеке Лис“, которое было написано по циклу средневековых романов французских романов. Это некий плут, трикстер, злодей, который постоянно обманывает всех и добивается своего. И многие сюжеты про него архетипичны. Например, мы знаем про него по русским народным сказкам, например, про то, как лиса уговаривает волка удить рыбу с помощью хвоста в лунке, где он примерзает и его бьют крестьяне, про то, как она притворяется мертвой и крадет рыбу с воза у крестьянина. Это все пришло из древних индийских сказок. Они попали и в Европу, и в Россию. Эта история архетипична и близка любому», — поделился замыслом художник Александр.

Во внутреннем дворике художник Александр Баюн-Гнутов подготовил инсталляцию «Змеи». Чтобы ее увидеть, гости проходили через сугробы по расчищенным тропинкам, наблюдая, как преобразилось знакомое пространство в зимний период. А завершив путешествие по аккуратным лабиринтам, зрители видели клубок веток деревьев и нарисованных черной краской змей. И не всегда понимали, что снег вокруг них остался не помятым, после чего возникал вопрос, как же художнику удалось создать инсталляцию, не оставив следов на снегу. Александр Баюн-Гнутов отказался открывать тайны творчества, но рассказал, что задача минималистической панковской лэнд-арт инсталляции «Змеи» с помощью «простейших ритмов попытаться передать хтонический ужас человека перед ним». Однако пришедшие продолжили строить догадки относительно способа создания инсталляции и предположили, что художнику помогали птицы.

Фестиваль «Искусство Земли» посчитали торжественно открытым, а Дмитрий Андреев анонсировал продолжение зимнего арт-проекта.