Сотрудники СИЗО охарактеризовали Михаила Лысенко как оптимистичного и общительного человека

Сегодня в Саратовском областном суде рассматривается ходатайство прокурора Эдуарда Лохова о продлении срока ареста Михаила Лысенко. Напомним, 5 апреля 2013 года срок содержания под стражей Лысенко был продлен до 21 сентября. Всего под стражей экс-глава Энгельсского района провел уже почти три года с 29 ноября 2010 года. В начале сегодняшнего заседания прокурор попросил приобщить к материалам дела характеристику из СИЗО на Михаила Лысенко и еще троих подсудимых. Согласно этому документу, Михаил Алексеевич характеризуется как общительный, оптимистичный, доминантный человек. «Нарушений старается не допускать, внешний вид поддерживает опрятный», - говорится в характеристике.

После оглашения характеристики гособвинитель попросил судью Александра Дементьева продлить срок ареста на три месяца до 21 декабря 2013 года. «Мы полагаем, что в настоящий момент оснований для изменения меры пресечения для подсудимых на любую иную нет», - отметил прокурор. О мнению Эдуарда Лохова, в случае изменения меры пресечения, подсудимые могут оказать воздействие на присяжных или потерпевших.

Адвокат Михаила Лысенко Станислав Зайцев выступил против ходатайства прокурора. «Никаких законных оснований для удовлетворения этого ходатайства нет», - подчеркнул защитник. По его мнению, сторона обвинения не представила веских оснований, что Лысенко может сорвать процесс или воздействовать на присяжных. Зайцев упрекнул прокурора в том, что обвинение неэффективно работает и медленно представляет свои доказательства. «Прокурор, можно сказать, забил гол в свои ворота, приобщив к уголовному делу положительную характеристику Лысенко из следственного изолятора. Возможно, это говорит об объективности гособвинителя», - подытожил Зайцев. «Я поддерживаю коллег и прошу изменить меру пресечения Лысенко на любую, не связанную с лишением свободы. Вместе с тем, я отдаю себе отчет, что Лысенко может получить свободу только из рук коллегии присяжных, если на нее не будет оказано давление. А вот кто оказывает на нее воздействие — это вопрос», - поддержал коллег Виктор Паршуткин.

«Три года находиться в заключении довольно сложно для человека, тем более почти половину этого срока в одиночке. Я, наверное, скоро разговаривать разучусь», - выступил Михаил Лысенко. Он также пояснил, что в СИЗО ему не могут оказать необходимую медицинскую помощь. «Каким образом я могу воздействовать на свидетелей? И совсем глупо утверждение, что я могу воздействовать на коллегию присяжных. Прошу ходатайство прокурора не удовлетворять», - заявил Лысенко.

Судья вынесет решение по данному вопросу на завтрашнем заседании. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции