Современные вагоны, умные остановки, изолированные пути: что будет представлять собой саратовский скоростной трамвай

Современные вагоны, умные остановки, изолированные пути: что будет представлять собой саратовский скоростной трамвай
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня глава Саратова Михаил Исаев собрал журналистов на пресс-ланч, чтобы еще раз подробно рассказать о двух масштабных проектах, которые начнут реализовывать в этом году. Это замена Трофимовского моста и строительство линии скоростного трамвая в областном центре.

Замдиректора МУПП «СГЭТ» Павел Кузнецов рассказал, что сейчас у предприятия есть 22 вагона до 20 лет, 173 — более 20 лет. Парк значительно изношен.

UPNsXlOefig
Изолированные пути

Озвучено, что при строительстве скоростного трамвая планируется сделать ставку на изолированные пути. Скоростная часть — это изолированный путь от 6-й Дачной до Детского парка. Протяженность составит порядка 20 километров. У Детского парка необходимо дополнительное разворотное кольцо. При заходе в Мирный переулок пути будут совмещены с автодорогами.

Чтобы трамваи ездили со средней скоростью 20 километров в час (сейчас 13-14 километров), достаточно 20 вагонов. Они смогут обеспечить перевозку всего существующего пассажиропотока, объяснил Кузнецов. Если скорость будет 30 километров в час — достаточно 10 современных трамваев, чтобы перевозить существующее количество пассажиров.

Сегодня порядка 200 автобусов и троллейбусов дублируют трамвай № 3. При строительстве скоростного трамвая многие пассажиры перейдут из автобусов в электротранспорт, уверены чиновники.

Для того, чтобы достичь скорости в 30 километров в час, нужны большие финансовые затраты. Стоимость строительства километра открытого пути превышает 30 миллионов рублей. Строительство закрытого пути будет стоить от 50 миллионов рублей. Они будут сделаны в тех местах, где пути пересекаются с автомобильными дорогами.

Какие именно вагоны будут курсировать в Саратове, пока неизвестно. Это определится после проведения конкурса. В числе вариантов — вагоны «Штадлер», которые сейчас ходят в Санкт-Петербурге, а также вагоны «Витязь», которые курсируют в Москве.

8yO1tNMPlN8«Штадлер»
GNEo7WoWNUM«Витязь»

«Это, конечно, фантастика», — прокомментировал Кузнецов многоуровневые пересадочные узлы, которые строятся в Европе. Остановки будут с умной крышей, защищающей пассажиров от дождя, снега и солнца. Длина остановки составит порядка 65 метров, чтобы поместился пятивагонный состав. Техническое задание подготовлено и передано для прохождения конкурса. Те, кто выиграет конкурс, будут делать проект.

По словам Михаила Исаева, проект дорогой. Все показанные на презентации варианты — предпроектные. Проект будут готовить порядка 4 месяцев, потом он будет презентован. «Это новое строительство, будет замена всего. Будут снимать полотно, грунт, будут укладывать технологический пирог, который обеспечит бесстыковость пути, безвибрационную технологию, будет реконструкция депо. Будут новые составы. Это остановочные павильоны и покупка современных низкопольных трамвайных вагонов», — рассказал он.

Мэр также отметил, что будет изменена схема остановок, их минимизируют, чтобы не мешать скорости движения.