Спасатели не советуют водителям в гололед полностью рассчитывать на электронику автомобиля

Саратовской региональное управление МЧС напоминает водителям, как управлять автомобилем в гололед. «При управлении автомобилем, оснащённым антиблокировочной системой тормозов (АБС), компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами. Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении», - говорится в сообщении.

Также спасатели акцентируют внимание автомобилистов на том, что в гололед принято тормозить двигателем, не выключая зажигание и передачу. Для этого нужно сбросить подачу топлива и перейти на пониженную передачу. Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза.

В МЧС отмечают, что при управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. В таких случаях большинство водителей отдают предпочтение торможению двигателем.

При перемещении по городу в случае, если дорога покрыта наледью, спасатели рекомендуют держать между автомобилями дистанцию, равную скорости автомобиля, умноженной на два.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции