Специалисты Роспотребнадзора рассказали, на какие покупки чаще всего жалуются саратовцы

"Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными" - такой девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в этом году. Об этом рассказала замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Саратовской области Татьяна Косматова.

По словам Косматовой, на сегодняшний день доверие потребителей к интернет-торговле проявляется не в полной мере. "Действительно, потребители не очень защищены при покупке товаров через интернет. За прошлый год от них поступило около 5 тысяч обращений. Также много обращений приходит в области финансов: часто люди говорят о том, что неспособны выплатить оформленные кредиты. В 2017 увеличилось количество обращений по дистанционной торговле. За прошлый год у нас было 18 таких исков. Решения были вынесены в пользу потребителей",- озвучила данные Косматова и напомнила, что прежде чем обращаться в Роспотребнадзор, нужно написать претензию к той организации, где нарушили права потребителя, чтобы при дальнейших разбирательствах суд видел, что человек пытался уладить спор мирным путём.

"За 2017 год к нам поступило более 1500 тысяч обращений, хотя в 2016 году их было около 1300. Чаще всего жалуются на обувь, одежду, на электронику и бытовую технику. Меньше стало обращений по некачественной мебели. Участились жалобы на ремонт помещений, установку пластиковых окон. Кстати, при дистанционной торговле люди часто не видят разницы при покупке в интернет-магазине и покупке "с рук". Они думают, что это одно и то же, однако, это неверно. В прошлом году потребителям возместили порядка 3 млн рублей",-отметила главный специалист отдела защиты прав потребителей управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Саратова Анастасия Брянцева.

В ходе пресс-конференции, специалист комитета по защите прав потребителей Наталья Алимова рассказала, что часто саратовцы жалуются и на недобросовестное сервисное обслуживание. "Перед сдачей в ремонт полностью описывайте свой товар. Это поможет вам отстоять свою позицию при споре. Много обращений и по химчисткам и по работе ателье. Случается, что вещи там попросту портят. И еще хочу напомнить: внимательно относитесь к договорам, которые вы подписываете", - предупредила Алимова.

В свою очередь, специалист комитета по защите прав потребителей, член совета по защите прав потребителей в сфере ЖКХ Андрей Жбанчиков сказал, что горожане продолжают выражать недовольства работой ЖКХ: "Увеличение жалоб происходит ежегодно на 15-20%".