Росстандарт на основе данных общественного мониторинга выяснил, сколько топлива не доливают на российских заправках. Об этом руководитель ведомства Алексей Абрамов рассказал «Интерфаксу».
«Результаты общественного мониторинга нам дали картину, достаточно близкую к объективности. По его данным, недолив составляет от 1% до 20%. Там, где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях».
По его словам, существующие меры государственного метрологического контроля, которые имеются сейчас у Росстандарта, такие факты установить не позволяют. Ведомство обязано уведомить АЗС, если собирается посетить её с проверкой, а потому официально зафиксировать недолив практически невозможно.
В качестве наказания за недолив топлива Росстандарт предлагает ввести для АЗС оборотные штрафы: при первом нарушении — 1% от годового оборота, при повторном — 3%, уточнил Абрамов. Борьбу с недоливом, как он полагает, необходимо вести по тому же принципу, что и с контрафактным топливом — сейчас оборотные штрафы заправки платят только за это нарушение. Соответствующие поправки планируется внести на рассмотрение госкомиссии по борьбе с контрафактом после того, как их рассмотрят федеральные министерства — Минэнерго, Минпромторг, Минэкономразвития, а также профессиональные сообщества.
«Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которое реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю», — подчеркнул глава Росстандарта.
Напомним, согласно результатам исследования Федерации автовладельцев России (ФАР), недоливают бензин на 76% российских заправок. В среднем недолив составляет порядка 5% бензина, а максимальный выявленный — 19%. На АЗС, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным компаниям, недолив топлива выявлен в 20% случаях, на заправках федеральных и крупных региональных сетей — в 81% случаев.
В Независимом топливном союзе (НТС, объединяет владельцев независимых заправок) усомнились в выводах ФАР. В союзе полагают, что методика измерения объёма топлива является сомнительной, а при выборке в 34 заправки в 13 регионах делать выводы обо всех АЗС по стране «по меньшей мере непрофессионально».
В Росстандарте к числу возможных причин недолива топлива отнесли заведомо незаконные действия работников АЗС, которые можно считать обманом потребителя, а также несоответствие требованиям оборудования, которое используется для измерения количества отпущенного топлива. Росстандарт также предложил наделить его правом проведения контрольных закупок по замеру точности отпуска топлива в режиме «тайного покупателя».
- Минэкономразвития: бензин продолжает дорожать, но уже не так стремительно
- В правительстве рассказали, как будут расти цены на бензин в следующем году
- Рост цен на топливо в регионе: в ФАС России пригрозили «довольно жесткой реакцией»
- В России предлагают штрафовать за недолив топлива на заправках
- По Балашову прокатилась волна пикетов против пенсионной реформы и подорожания бензина
- Стало известно, какой бензин в Саратове дороже, чем в среднем по Поволжью