Ликвидация дублирующих автобусных маршрутов и простой троллейбусов из-за коммунальных аварий обернулись недовольством горожан

Ликвидация дублирующих автобусных маршрутов и простой троллейбусов из-за коммунальных аварий обернулись недовольством горожан
© ИА «Версия-Саратов»

Жительница Саратова Екатерина Маслякова попросила мэрию вернуть автобусный маршрут № 54 или увеличить количество троллейбусов № 2. Об этом горожанка написала в группе «Саратов Life» соцсети «ВКонтакте».

«По утрам уехать на работу очень сложно, приходится троллейбус ждать по полчаса, опаздываем. А если выходить раньше, то тогда мы вынуждены лишние 30-40 минут находиться на работе утром. Если вы не в состоянии обеспечить своим жителям необходимое количество общественного электротранспорта, то хотя бы не отнимайте маршрутные такси, так как, к сожалению, это является единственным способом вовремя добраться до работы», — написала Маслякова.

На чаяния горожанки отреагировали администраторы группы «Трамваи и троллейбусы Саратова». Они призвали городскую власть дать людям возможность добираться на общественном транспорте и не допустить дискредитацию троллейбусов.

«Как мы уже писали, самую правильную идею — отмену неэффективных маршрутов-дублеров — можно уничтожить плохой реализацией. К сожалению, в нашем городе происходит именно это. На время проведения коммунальных и иных работ, требующих остановки движения троллейбусов, по трассам этих маршрутов должны обязательно быть выпущены так называемые «компенсационные» автобусы с сохранением действия всех льгот. Еще раз подчеркнем, замена в виде автобусов должна быть только на временной основе.

Сам по себе троллейбус при правильной организации гораздо комфортнее для пассажиров и лучше для города в целом, чем микроавтобусы. Однако текущая ситуация требует увеличения выпуска на троллейбусные маршруты: в настоящее время, как правило, на маршруте № 2 работает 3-4 машины (интервал от 12 минут в часы пик до 35 минут в межпиковое время) и два троллейбуса на маршруте № 2а (интервал от 27 минут в часы пик до 54 минут в межпиковое время). Немаловажно и продление режима работы этих маршрутов — на сегодняшний день движение осуществляется до 19-20 часов», — написали администраторы.

Напомним, в конце апреля мэр Саратова Михаил Исаев подписал постановление о ликвидации трех автобусных маршрутов, которые полностью дублировали имеющиеся троллейбусные. Были отменены маршруты № 9 (улица Грибова — улица Горького), № 54 (железнодорожный вокзал — речной вокзал) и № 76 (улица Грибова — железнодорожный вокзал).

Обновлено в 11:05

В редакцию ИА «Версия-Саратов» также поступило обращение читательницы, недовольной отменой маршрутного автобуса № 9.

«Троллейбус № 3 часто стоит. Я два дня просто пешком ходила на работу. Звонила на горячую линию, а там говорят: «Ну да, у вас нет никакой альтернативы». Это просто кошмар какой-то. От политеха не уедешь, там пробка постоянная, маршрутки все битком, в них не попадешь. Трамвай тоже ненадежный транспорт. И вот 20 минут иду до магистрали, через железнодорожный мост, чтобы сесть там на троллейбус до центра.

Раньше еще ходила маршрутка № 9 и вообще проблем не было. Сейчас вместо нее троллейбус, который то ходит, то не ходит. И еще они его в самый час пик пускают без кондуктора. То есть вся толпа должна оплачивать проезд на выходе. И вместо 15-20 минут едешь на работу уже 40. Плюс время ожидания этого троллейбуса, получается, что вместо 50 минут добираешься полтора часа», — описала проблему жительница.