Страховщиков хотят обязать компенсировать утрату товарной стоимости транспортных средств. Кто и за что сможет получить новые выплаты по ОСАГО

Центробанк подготовил проект Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО. В ней утверждается новый коэффициент — утрата товарной стоимости транспортным средством.

Речь идет о том, что «не битая и не крашеная» машина стоит дороже той, что побывала в ДТП. В зависимости от марки и модели авто разница в цене может достигать сотен тысяч рублей.

Сейчас страховщики выплачивают компенсацию утраты товарной стоимости крайне редко, несмотря на то, что еще в 2015 году пленум Верховного суда предписал возмещать этот ущерб по полисам ОСАГО. Однако четко в законодательстве эта норма не закреплена, поэтому компании могут избегать выплат.

Теперь ЦБ РФ собирается исправить эту ситуацию.

Ведомство перечислило, после какого ремонта повреждений, полученных в ДТП, владелец транспортного средства имеет право на компенсацию. В этот перечень попали устранение перекоса кузова (проема) или рамы; замена несъемных элементов кузова; ремонт съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полная или частичная окраска наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборка салона, вызвавшая нарушение качества заводской сборки.

Однако главное правило — ТС должно быть в эксплуатации не более пяти лет. Кроме того, если авто используется в качестве такси, то срок такой эксплуатации не должен быть более 2 лет и 6 месяцев. Не будет выплат за грузовики старше трех лет, автобусы перевозчиков — старше года, за остальные автобусы — старше трех лет.

Если на кузове уже была коррозия, то УТС не компенсируют. Не возместят упомянутый ущерб, если на деталях уже была ржавчина, сколы, повреждения от других ДТП. Сколы, трещины лакокрасочного покрытия, простые деформации, не требующие окраски, площадью не более 0,25 дм2, также останутся без компенсации по УТС.

Страховщики прогнозируют рост цен на полисы ОСАГО, после того, как эта норма вступит в силу. Это обусловлено тем, что компании понесут дополнительные расходы.

Банк России также собирается создать справочники стоимости запчастей в регионах РФ. «Стоимостные показатели будут в большей степени приближены к реалиям отдельных регионов. Основным нововведением в части источников получения стоимостной информации стало включение в них интернет-магазинов, удовлетворяющих установленным требованиям», — рассказали в Центробанке.

Данные в справочниках станут обновлять раз в три месяца.

Напомним, с 1 апреля 2019 года вступил в силу новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус». В начале мая президент РФ Владимир Путин подписал закон, который серьезно меняет правила ОСАГО.

Недавно в Госдуму внесен законопроект, в соответствии с которым, если водитель повторно попался без страховки, его лишат прав.

Источник: «Известия»
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции