Строительство набережной от моста до солярия в Затоне обойдется в 1,9 миллиарда: подрядчик тот же, о судьбе земли на берегу власти молчат

Строительство набережной от моста до солярия в Затоне обойдется в 1,9 миллиарда: подрядчик тот же, о судьбе земли на берегу власти молчат
© ФБУ «РосСтройКонтроль» / fc-rsk.ru

В Саратове выбрали подрядчика для второго этапа берегоукрепления набережной на участке от солярия в Затоне до первого причала недалеко от автодорожного моста Саратов-Энгельс. Власти готовы были заплатить подрядчику 2,11 миллиарда рублей, но в ходе торгов цена снизилась до 1,89 миллиарда.

Вчера, 10 апреля, на портале ЕИС «Закупки» появились сведения о начале процедуры заключения контракта. Победителем из торгов вышло ярославское АО «Группа компания ЕКС». Именно эта фирма последние годы строила в Саратове продолжение новой набережной за 2,1 миллиарда и в настоящее время занимается берегоукреплением в Затоне за 1,2 миллиарда, где между двух молов власти обещают организовать второй в черте города пляж. Заявка второго участника торгов была отклонена.

Первый этап берегоукрепления должны были завершить к 4 декабря 2025 года, но в январе было принято решение закончить строительство в этом году с переносом финансирования в размере 377 млн рублей с 2025 года. Параллельно уже в апреле–мае должны начаться работы по второму этапу.

Работы между мостом и солярием будут касаться только береговой полосы. Как будет решен вопрос с застройкой и использованием участка от берега до улицы Большой Затонской, власти до сих пор не сообщали. Ранее его пытались отсудить у частных лиц. Предысторию вопроса можно прочитать по ссылке.

По данным ГАУ «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве», которое выдавало заключение на проект, планируется вести работы одновременно на нескольких участках с максимально возможным использованием техники. Работы по забивке шпунта предполагается вести с воды. Забивку анкерных свай с земли предполагается начать только после забивки лицевой грани шпунтовой стенки. Формирование берегового откоса возможно вести как плавкраном, так и выполнять бульдозерами с доставкой песка автосамосвалами. Работы по погружению шпунта, анкерных свай и анкерных тяг, по проекту, производятся с плавкрана.

В итоге будет реконструирован участок протяженностью 2292 метра, а общая протяженность саратовской набережной достигнет порядка девяти километров. Срок выполнения работ — с момента подписания контракта до 4 декабря 2026 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции