К строительству нового моста через Волгу в Саратове привлечены уже 24 субподрядчика. Соответствующие сведения содержатся на портале ЕИС «Закупки». Общая цена контракта составляет 90 млрд 946 млн рублей, но пока выплачен только аванс в 9 млрд рублей. Остальное финансирование поступит в 2026–2027 годах.
Контракт был заключен 2 декабря с АО «Бамтоннельстрой-Мост» (АО БТС-Мост, директор — Александр Попов). Других заявок на торги не поступило. Эта компания зарегистрирована в Чечне, на проспекте имени Путина в Грозном (юридический адрес), но ИНН и адрес на сайте указаны московские. В настоящее время она строит автодорожный и железнодорожный мосты в Калининграде. Именно эта компания ранее построила мост на остров Русский во Владивостоке, мост через реку Зея в Благовещенске, мосты через Оку и Суру на трассе М-12 Москва-Нижний Новгород-Казань, три тоннеля в Сочи и много других объектов.
Новый мост Саратов-Энгельс (между Хмелевкой и дачами в районе устья Мечетки) будет вантовым. В целом Южный обход Саратова включает в себя 4 этапа строительства, общей протяженностью 60 км 535 метров. Этап 1 (строительство моста с подходами) имеет протяженность 14,77 км. Объект включает в себя обеспечение транспортной доступности жителей села Хмелевка. Мостовой переход через реку Волгу общей протяженностью 12 км относится к уникальным сооружениям с пролетами длиной более 100 метров и высотой пилона выше 100 метров. Искусственное сооружение включает в себя: «левобережный пойменный мост» длиной 161 метр, три земляные вставки общей длиной примерно 8,5 км, «русловая часть» моста длиной 2,084 км. «Правобережный пойменный мост» имеет длину 1,145 км. Для строительства моста будут изъяты дачи рядом с руслом Мечетки в Энгельсском районе.
Несмотря на зимний период и лед на Волге, подготовка к строительству началась сразу после заключения контракта. Зимой было принято решение держать майну (открытый участок воды без льда) площадью 14 квадратных километров. Для этого задействовали ледокол и другие вспомогательные суда.
В настоящее время к исполнению контракта уже привлечено 24 субподрядные организации. Условия подразумевает, что генподрядчик может четверть всех работ на сумму до 22,7 млрд рублей доверить субподрядчикам. Самые крупные контракты заключены с ООО «Авантигео» из Домодедово (157 млн рублей), ООО «Тэнгри+» из Архангельска (485 млн рублей) и с ООО «Армастройпроект» из Москвы (723,13 млн рублей). Последний как раз подразумевает оказание услуг по передислокации и эксплуатации флота.
Среди остальных более мелких подрядчиков, сумма договоров с которым не превышает 15 млн рублей, много фирм из Саратова. Они касаются поставки товаров, оборудования, ремонта техники и так далее.
Технические подробности и визуализацию будущего Южного обхода можно посмотреть по ссылке.
- Строительство нового моста в Саратове. Подрядчику не дадут денег в 2025 году
- В Саратове началось строительство моста: ради этого Волге не дадут покрыться льдом
- Новый мост в Саратове. Разработка рабочей документации обойдется в 1,8 миллиарда
- Мост за 90 миллиардов в Саратове построит чеченская компания, которая прокладывает метро в Красноярске и мосты в Калининграде
- Фирма Тиграна Киракосяна освоит ещё 16,4 миллиарда на строительстве Южного обхода Саратова
- Уточнение проектов для строительства нового моста и трасс в Саратове обойдется в 2,2 миллиарда рублей