Строительство новой набережной: подрядчику мешают ил и затонувшие суда

Сегодня в Саратовской областной думе состоялось рабочее совещание по вопросу «О ходе проведения работ по реконструкции набережной реки Волга в городе Саратове». Перед собравшимися выступил председатель комитета по реализации инвестиционных проектов Олег Гейн. Он сообщил депутатам, что «ситуация пока идет с отставанием в рамках выполнения контракта». Работу подрядчика замедляют иловые отложения, затонувшие судна, специфические грунты. По словам чиновника, в геологических изысканиях и в экспертизе было прописано, что иловые отложения присутствуют. «Что касается затопленного судна — мы со своей стороны помогали в решении вопроса», — добавил он. Гейн подчеркнул, что затраты на подъем судна были учтены в контракте.

Гейн
Олег Гейн

Следующим выступил исполнительный директор ООО «Тандем-Проект» — компании подрядчика Дмитрий Баршин. Он рассказал, что два месяца расчищали территорию, где проводятся работы, от мусора и железобетона. «На технологии производства работ мы сэкономили: вместе 46 млн рублей за счет новой технологии потратили 11 млн рублей. Сэкономили деньги казне», — заявил он.

Баршин
Дмитрий Баршин

Выступающий пояснил, что в августе работы приостановились, поскольку в акватории обнаружили «посторонние предметы», в том числе затопленные плавсредства. 3 августа об этом сообщили заказчику. В конце августа чиновники ответили, что строительство необходимо продолжать. «Мы оплатили материалы, их доставили на объект. Сейчас пытаемся строить. Мы провели свои изыскания акватории строящегося объекта, обнаружили специфические грунты, которые не позволяют устанавливать основания вновь строящейся набережной. На территории строительства необходимо вычистить грунты, прежде чем укладывать песчаную подушку. Мы не знаем, будут ли сейчас забиваться сваи», — заявил Баршин.

Представитель подрядчика подчеркнул, что компания участвовала в конкурсе, основываясь на заключении Главгосэкспертизы, в которой ничего не говорилось о необходимости поднимать и убирать затонувшие судна. «То заключение Главгосэкспертизы, о котором говорит заказчик, было принято ранее, в 2006 году. Мы его увидели только вчера», — добавил он.

Воробьев
Андрей Воробьев

Депутат Андрей Воробьев («Единая Россия») поинтересовался: «Вы говорите, что написали письмо 3 августа, а ответ был 27. Вы месяц ждали? Что вы в это время делали?». Баршин пояснил, что в этот период все водные работы были приостановлены, деятельность продолжалась только на берегу. На это парламентарий заметил, что вопрос можно было решить быстрее — не дожидаться официального ответа, а созвониться по телефону. «С учетом этих работ, сроки выполнения основной работы на сколько сдвигаются?» — спросил он. «На год минимум», — ответил ему депутат Леонид Писной («Единая Россия»).

Дискуссия продолжается.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции