В Саратове остаются считанные дни до начала реализации мегапроекта по строительству линии скоростного трамвая, который объединит четыре действующих маршрута в один 67-километровый. Власти обещали начать строительство с маршрута № 9 уже в апреле 2023 года. Перед этим прошло несколько совещаний, а сегодня в Саратовской областной думе организовали депутатские слушания. На них позвали более сотни горожан. Вместе с чиновниками и депутатами пришли 240 человек, им едва хватило мест в зале заседаний.
Закрытие трамвайных маршрутов будет сопровождаться запуском десятков новых автобусов. Также на время закроется один из путепроводов на Стрелке. Между тем существующие трамвайные пути пришли в полный упадок.
Спикер областной думы Михаил Исаев («Единая Россия») отметил, что количество пришедших говорит об остроте темы. Он ограничил участников одним вопросом от одного человека. По словам Исаева, цель — выявить все проблемные точки, чтобы у жителей не осталось никаких вопросов. С докладом перед жителями и депутатами выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев. Он рассказал о плачевном состоянии существующей трамвайной инфраструктуры (протяженность путей 10 маршрутов — 121,5 км). Петаев также упомянул, что в ходе реализации проекта планируется модернизировать и сами депо. Это будет сделано с помощью финансовых и лизинговых механизмов. Ничего нового он не сказал, все тезисы были озвучены на предыдущих совещаниях.
И.о. председателя комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства мэрии Игорь Поздникин рассказал, что на время реконструкции маршрута № 9 десятый маршрут все же придется закрыть. Хотя ранее чиновники говорили о том, что реконструкция будет разбита на три этапа и закрытия маршрута № 10, возможно, удастся избежать.
Поздникин заверил, что у всех перевозчиков есть автобусы, чтобы дополнительно запустить эти единицы по существующим маршрутам. Откуда перевозчики их возьмут, если иногда и так наблюдается недовыпуск подвижного состава на некоторых маршрутах, чиновник не уточнил. Железнодорожники также готовы предоставить электрички для вывоза пассажиров, им направили предложения по корректировке расписания.
Общественник Илья Чугунов отметил, что в ходе подготовки проекта реконструкции маршрута № 9 была рекомендация реконструировать путепровод на улице Разина, чтобы он соответствовал нормативам. Он спросил, будет ли отремонтирован этот мост. Поздникин ответил, что будет выполнена только гидроизоляция. Сам путепровод пока ремонтировать не собираются, это нужно будет сделать в рамках другого проекта.
Обновлено в 12:21
В ходе обсуждения чиновники рассказали, как будут перекрывать улицы в Саратове на время реконструкции путей. Подробно можно прочитать здесь.
Обновлено в 12:44
По словам чиновников, для общественного транспорта не планируется организовывать выделенные полосы. Более подробно об этом читайте здесь.
Обновлено в 13:15
Как было озвучено на встрече с горожанами, есть вероятность, что по новым путям запустят старые вагоны. Пояснения министра Петаева можно прочитать здесь.
- Скоростной трамвай в Саратове. Министр не исключил, что по новым путям могут временно запустить старые вагоны
- Скоростной трамвай. Власти не собираются делать выделенные полосы для общественного транспорта, но обещают усилить маршруты, которых не коснется модернизация
- Чиновник рассказал, как будут перекрывать улицы в ходе строительства линии скоростного трамвая в Саратове
- Начало реконструкции развязки на Стрелке. Освоить 1,57 миллиарда рублей захотела только одна компания
- Общественник предложил воспользоваться строительством линии скоростного трамвая для внедрения платных парковок
- На проект развязки на Стрелке понадобятся 9 месяцев и 141 миллион: чиновники ждут финансовые затраты из-за изъятия земли