Сегодня в Октябрьском районном суде Саратова огласили приговор по уголовному делу бывшего министра — главы регионального комитета Ларисы Кузнецовой и ее мужа Олега Козлова. Дело рассматривала судья Анна Тихонова.
Напомним, ранее ИА «Версия-Саратов» писало о том, что Ларису Кузнецову обвиняли в получении взяток на 13,4 млн рублей (часть 6 статьи 290 УК РФ), а ее супруга Олега Козлова — в посредничестве в получении взяток (часть 4 статьи 291.1 УК РФ). По версии следствия, с сентября 2013 года по февраль 2017 года, чиновница, занимая пост министра — председателя комитета по информатизации Саратовской области, а затем заместителя регионального министра экономического развития, якобы получала деньги от предпринимателей, позволяла им работать в помещениях МФЦ и «покровительствовала» их бизнесу. Прокуратура просила назначить Ларисе Кузнецовой наказание в виде 10 лет лишения свободы. Сторона защиты настаивала на невиновности обвиняемой.
В итоге суд вынес оправдательный приговор и признал супругов невиновными. Об этом ИА «Версия-Саратов» сообщила адвокат Ларисы Кузнецовой Елена Сергун.
«Рассмотрение дела длилось долго. Оправдательный приговор вынесен после исследования всех доказательств без исключения. Они исследовались практически в течение года. После чего суд пришел к выводу об отсутствии события преступления в действиях Кузнецовой и ее супруга.
Полагаю, что судом создан серьезный и качественный прецедент. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что позиция правосудия заключается в том, чтобы не допустить осуждение людей без конкретных объективных доказательств и только на основании заявлений заинтересованных лиц о событиях, которые якобы были много лет назад.
Ни одного доказательства того, что бизнесмен передавал взятки Кузнецовой, суду не представили. Даже лингвистическая экспертиза подтвердила, что в аудиозаписях разговоров нет признаков доказательств того, что заявитель когда бы то ни было передавал напрямую или через посредников деньги для Кузнецовой.
Кузнецова, будучи министром — главой комитета по информатизации, была человеком, который создавал и организовывал работу многофункциональных центров в регионе. Она организовала работу МФЦ блестяще.
Суть предъявленного ей обвинения заключалась в том, что Кузнецова якобы через посредника получала деньги за покровительство бизнесменам. Однако в деле отсутствуют доказательства передачи денег Кузнецовой. Нет вообще никаких доказательств того, что она получала что-то от заявителя. Более того, было исследовано ее имущественное положение, проверены все доходы. Человек живет по средствам. Нет ни объективных доказательств, ни доказательств в виде проведенных оперативных мероприятий… Ничего.
Суд также указал, что обвинение не опровергло версию защиты о заинтересованности заявителя в оговоре Кузнецовой, а также то, что доказательств события преступления не предоставлено.
Мы очень довольны. И я полагаю, что это — великолепный прецедент, которым саратовский суд продемонстрировал свою позицию по такого рода делам», — подытожила Сергун.