Судья по делу Сотникова: «А как Сотников, вися привязанным в камере, мог сообщить, что ему плохо?»

Сегодня в Энгельсском районном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела об убийстве в ИК-13 заключенного Артема Сотникова. Сегодня сторона защиты обеспечила явку в суд очередного свидетеля – старшего оперативного уполномоченного колонии Вадима С. В марте и апреле 2012 года он работал начальником оперативного отдела.

Он рассказал, что 25 апреля видел Сотникова на заседании дисциплинарной комиссии, где разбиралось дело заключенного, после чего тот был приговорен к наказанию в виде отбывания в ШИЗО. Он также пояснил, что наказали Сотникова за отсутствие на контрольной проверке. Свидетель рассказал, что именно он выбрал камеру ШИЗО, в которую должны были отвести Сотникова. Это должна была быть камера № 3. Однако потом оперативник заменил ее на камеру № 25.

По словам сотрудника колонии, некоторые камеры ШИЗО оборудованы специальной кнопкой, нажав на которую, заключенный может сообщить о своем плохом самочувствии. Однако ни в камере № 25, где Сотникова предположительно избивали, ни в камере №6, где он якобы висел пристегнутым, такой кнопки нет. «А как Сотников, вися привязанным в камере, мог сообщить, что ему плохо?», - поинтересовалась судья Юлия Болгова. С. ответил, что это должно было выясниться при обходах, которые должны осуществляться каждый час.

«А как объяснить, что при вашем порядке, при котором заключенный может нажать кнопку и позвать врача, человек за три дня, как указано в обвинительном заключении, получил увечья и умер», - спросила Болгова. «Наверное, это все халатное отношение работников», - ответил свидетель.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции