Свидетель по уголовному делу Магомеда Илиева признал, что участвовал в нескольких аналогичных делах в качестве потерпевшего

Сегодня, 22 января, во Фрунзенском районном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении полномочного представителя республики Ингушетия в Саратовской области Магомеда Илиева и предпринимательницы Марии Ахлупкиной, обвиняемых по части 3 статьи 30 и части 4 статьи 159 УК РФ («Покушение на мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере»). Алексей К. , дающий показания в качестве свидетеля обвинения, сообщил, что про Магомеда Илиева он узнал только в процессе оперативно-розыскных мероприятий, в которых свидетель принимал участие после обращения в полицию.

По его словам, он думал, что вопрос о назначении потерпевшего Григория Ш., якобы обещанного ему подсудимыми, решается через неких влиятельных людей в Москве. Адвокаты Константин Силкин и Елена Левина поинтересовались у К., в связи с чем тот активно пытался выяснить у Ахлупкиной, кем именно являются эти люди. «Я хотел выявить всю цепочку», - ответил он. Сторона защиты попросила ответить К., зачем он обсуждал сумму, которую необходимо передать подсудимым, если понимал, что те, по его словам, совершали противозаконные действия. «Я думал, что условия изменятся, что они скажут: «Не надо никаких денег, пусть идет человек и работает»», - заявил К. «Кем были выдвинуты условия, кто назначал сумму, условия их передачи? По инициативе ли Ахлупкиной это было?», - поинтересовался Иванов. Свидетель ответил утвердительно.

Свидетель отметил, что не пытался спровоцировать подсудимую к противоправным действиям. «Тогда с какой целью вы, заведомо зная о том, что никакой Ш. не собирается ни передавать деньги, ни трудоустраиваться ни на какую должность, зная, что это противоправные действия, зачем вы продолжали разговор о его трудоустройстве?» - спросил Константин Левин. «Он не собирался это делать за деньги, больше мне добавить нечего» - заявил он. Также защитник спросил К., почему тот сразу же не обратился в полицию. «При первом разговоре с Марией я не думал записывать наши разговоры, а в Уголовном кодексе есть статьи «Клевета» и «Ложный донос»», - парировал Алексей К.. На дальнейшие аналогичные вопросы адвокатов свидетель отвечал, что не воспринимал серьезно требования подсудимых, считая их шуткой.

«Пытались ли вы предотвратить возможную, если можно применить такой термин, продажу государственных должностей? Какую цель вы преследовали?» - задал вопрос судья Игорь Дюжаков. «Как гражданин Российской Федерации, я не хотел, чтобы кто-то в будущем пострадал от такой деятельности», - ответил Алексей К. «У вас такая обязанность предусмотрена?» - поинтересовался председательствующий. «Вообще, нет», - сказал К. «Склоняли ли вы Ахлупкину или провоцировали?» - продолжил допрос Дюжаков. «Нет, я лишь хотел, чтобы все было по закону Российской Федерации», - парировал свидетель Алексей К.

«Приходилось ли вам ранее занимать такую активную позицию в отношении других лиц, до общения с Ахлупкиной? По-русски говоря, приходилось ли вам принимать участие в передачи денег другим лицам?» - задал вопрос Левина. «Да», - согласился К. «Я открыто заявляю, что в отношении нас была провокация», - заявила Левина. По словам свидетеля, ему приходилось участвовать в нескольких уголовных делах, аналогичных данному.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции