Свое дело вместо работы «на дядю»: вопросы, над которыми нужно подумать

Свое дело вместо работы «на дядю»: вопросы, над которыми нужно подумать
© rb.ru

Собственный бизнес — это способ уйти от обременений, связанных с работой «на дядю», но также и большая ответственность. Владельцам компаний и индивидуальным предпринимателям приходится решать задачи, о которых наемные сотрудники даже не задумываются. Например, какую систему приема платежей выбрать, как быть с инкассацией и прочее. В таких вопросах могут быть полезны современные банковские продукты. Ниже подробнее рассмотрим, как банки могут помочь в ведении бизнеса, особенно в такое непростое время.

 

Расчетный счет

Законодательство РФ не обязывает компании открывать расчетные счета. Однако без них полноценно работать не получится. По законам без расчетного счета можно проводить операции с поставщиками, покупателями и другими контрагентами только в пределах 100 тысяч рублей. Большие суммы переводить можно только с использованием р/с.

Использование наличных тоже ограничено. В соответствии с указанием Центробанка от 09.12.2019 № 5348-У, организации должны сначала заводить наличность на счета. Только после этого ее можно использовать.

Кроме того, расчетный счет необходим для уплаты налогов.

Сейчас банки идут навстречу клиенту и предлагают довольно выгодные условия открытия расчетных счетов. Например, в Сбербанке открытие счета бесплатное и для этого не нужно посещать отделение банка.

Тарифы на ведение и обслуживание счета часто зависят от объемов операций. Если брать в качестве примера тот же Сбербанк, у него есть бесплатный тариф для начинающих «Легкий старт», тариф «Набирая обороты», который в первые 4 месяца обойдется лишь в 1 рубль и тариф «Полным ходом» для тех, у кого бизнес уже развит и проходит много операций по счету.

Отсюда можно сделать вывод, что подбирать условия следует под конкретный бизнес. Панацеи в этом вопросе нет.

 

Способы приема безналичных платежей

Возможность безналичной оплаты сейчас уже считается необходимым минимум. Многие россияне почти полностью отказались от использования наличных денег. Если компания, вне зависимости от сферы её деятельности, не может предоставить возможность оплатить товары или услуги безналичным способом, клиентов у неё будет, прямо скажем, немного.

Какие есть способы безналичной оплаты? Расскажем ниже:

Торговый эквайринг: подходит для стационарных точек продаж. Клиент расплачивается банковской картой. Для этого потребуется POS-терминал и онлайн-касса. Этот способ, пожалуй, самый популярный в России.

Услуги эквайринга предлагают банки. Они же предлагают три варианта приобретения оборудования: аренда, выкуп и бесплатно. В первом случае, терминал принадлежит банку, и вы каждый месяц платите фиксированную сумму аренды. Иногда кредитные организации при оформлении упомянутой услуги выдают POS-терминалы бесплатно. В этом случае стоимость обслуживания в основном зависит от оборота.

Мобильный эквайринг: подходит для курьерской доставки. Клиент оплачивает покупку банковской картой или другим способом вне стационарной точки продаж. Для этого потребуется MPOS-терминал, смартфон или планшет. В последнее время вместе с популяризацией доставки до двери этот способ становится все более востребованным.

Интернет-эквайринг: подходит для интернет-магазинов. Клиент оплачивает покупку онлайн. Для этого потребуется защищенная страница на сайте магазина, через которую проходит платеж, и специальный платежный сервис.

Все упомянутые платежные сервисы также предлагаются банками. Можно оформить оплату для сайтов, соцсетей, мессенджеров и отдельных приложений. Банк переведет деньги на ваш счет, а онлайн-касса будет фиксировать электронные чеки. Некоторые кредитные организации даже предлагают оформить платежные страницы в стилистике интернет-магазина и другие приятные бонусы. Стоимость обслуживания тоже зависит от вида и успешности бизнеса.

Прием платежей по QR-коду: подходит для любых вариантов продаж, но особенно удобно для крупных торговых точек с большим потоком клиентов. QR-код размещается там, где клиенту будет удобно считать его камерой смартфона: на кассе, на столике, на странице сайта, на экране планшета курьера и так далее.

В этом случае при расчете стоимости обслуживания оборот не будет иметь значения. Важна только сфера деятельности.

 

Инкассация

Как уже упоминалось выше, по указанию ЦБ РФ, наличные средства компании должны вносить на расчетные счета. Как это сделать?

Здесь также можно воспользоваться услугами банков. Кредитные учреждения сегодня предлагают несколько вариантов инкассации: самостоятельно, либо с помощью банка или специализированных компаний.

Самоинкассация — это процедура внесения наличных на расчетный счет через банкоматы. Вносить деньги можно только через устройство той банковской организации, где предприниматель обслуживается как ИП или юридическое лицо. Функцию приема наличных сегодня поддерживают большинство банкоматов. В том же Сбербанке при открытии р/с можно бесплатно воспользоваться этой услугой. Деньги при этом вносятся самостоятельно с помощью любого банкомата Сбербанка. Можно дать доступ любому количеству сотрудников и при этом знать, кто, когда и где внес наличные.

Инкассацию часто используют, чтобы не держать в кассе крупных сумм денег, а зачислять их на расчетный счет магазина. И с инкассаторами это делать безопаснее. Если продолжить рассматривать на примере Сбербанка, то он предоставляет сейф-пакеты и зачисление наличных бесплатно. Стоимость заезда на точку зависит только от региона. Время приезда инкассаторов или сложность маршрута на цену не влияют.

Еще один вариант — автоматическая депозитарная машина. Специальный прибор, способный принять до 2 тысяч купюр, устанавливается в офисе, магазине или ином месте. Сотрудники могут самостоятельно загружать туда банкноты. Сумма будет перечислена на расчетный счет сразу после внесения.

Заявки на инкассацию АДМ подавать не нужно — график заездов формируется на основе мониторинга наполненности устройства. После внесения наличные находятся под защитой банка. Кроме того, машина проверяет купюры на подлинность.

Хорошим помощником предпринимателя могут стать бизнес-карты. Бизнес-карты привязаны к расчетному счету предприятия и позволяют быстро и удобно совершать покупки в торговых сетях или интернете, в том числе осуществлять платежи, переводы, снимать и вносить наличные. Бизнес-карта удобна для оплаты повседневных расходов: командировочных, канцтоваров, деловых ужинов, бензина и других закупок. Оплачивать любые расходы с бизнес-картой можно круглосуточно. Например, Сбербанк предлагает различные карты для бизнесменов. Ими можно расплачиваться без комиссии, как обычным «пластиком», но при этом есть привилегии и кэшбек.

Кроме того, Сбер предлагает другие полезные сервисы для предпринимателей. Например, «СберРейтинг», ведение бухгалтерии, электронный документооборот и многое другое.

На первом этапе вам будет достаточно расчетного счета (ранее мы рассказывали о самом первом шаге любого предпринимателя — регистрации бизнеса), эквайринга, онлайн-кассы, возможно, кредита и валютного счета. Дальнейший выбор сервисов, которые будут помогать вашему бизнесу, зависит только от вас.