Телезрителям хотят вернуть рекламу пива

Телезрителям хотят вернуть рекламу пива
© m-oboz.ru

Законопроект, разрешающий рекламу пива на телевидении в ночное время и во время спортивных состязаний (кроме детско-юношеских), принят депутатами Госдумы РФ в первом чтении и поддержан Минкомсвязи. Об этом сообщил замглавы ведомства Алексей Волин. По его словам, Минкомсвязи поддерживает любые меры, чтобы либерализовать рекламный рынок.

Авторы законопроекта также предлагают снять запрет на использование в рекламе алкогольного напитка образов людей (кроме несовершеннолетних) и животных.

Минздрав выступил против такой инициативы. В ведомстве отметили, что использование в рекламе образов животных повышает ее заметность. «Принимая во внимание тот факт, что потребление алкоголя является серьезным фактором риска, рекламные меры, направленные на повышение его потребления, особенно молодежью, включая несовершеннолетних, не могут быть поддержаны Минздравом России», — заявили там.

Парламентарии планируют принять законопроект в первом полугодии 2019 года. За это время, по словам зампреда комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимира Крупенникова, документ должен пройти все согласования.

Напомним, что сейчас реклама пива вернулась на телеэкраны в связи с прошедшим в России летом чемпионатом мира по футболу. Но такие послабления закончатся 31 декабря 2018 года. Введение временного разрешения было связано с тем, что при организации мирового первенства Россия должна была выполнить ряд обязательств. Сейчас в правительстве также рассматривается возможность возвратить продажи пива на стадионах. Однако, по словам вице-премьера Ольги Голодец, единая позиция по этому вопросу пока не выработана.

Летом этого года Госдума утвердила нормы по увеличению рекламного времени на телевидении — с 15 до 20%. Рекламные блоки в часовой передаче теперь будут занимать 12 минут. Это касается и передач для детей.

Источник: «Известия»