Торговые сети заявили о бойкоте фальсифицированной продукции

Крупнейшие торговые сети и производители разработали Кодекс добровольных практик, согласно которому они обязуются не подписывать договоры с поставщиками, чья продукция была неоднократно признана контрольными органами небезопасной, фальсифицированной или контрафактной. Документ подписан федеральными ритейлерами России: X5 retail group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «Ашан», «Дикси» и завизирован ассоциациями «Русбренд», «Союзмолоко», «Руспродсоюз», «Национальная мясная ассоциация», «Рыбный союз» и прочими.

По словам президента Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова, у Кодекса есть две цели. Во-первых, ритейлеры хотят показать властям, что и сами могут решать серьезные вопросы. Тем самым они пытаются избежать ужесточения законодательства за продажу фальсифицированной продукции. Во-вторых, предприниматели хотят избежать конкуренции друг с другом. То есть подписание документа может стать гарантией того, что ни одна из торговых сетей не будет закупать контрафактный продукт по более низкой цене.

Глава коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов рассказал, что присоединение к документу носит добровольный характер. А несоблюдение его правил грозит потерей репутации, то есть нарушителя могут исключить из профильной ассоциации. «Стимулом для соблюдения правил выступает деловая этика и имидж компании, ведь исключение из объединения может привести к крупным репутационным потерям. Поэтому крупные организации стараются кодекс соблюдать, хотя при большой выгоде вполне возможно и игнорирование его положений», — пояснил Фролов.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отметил, что исполнять положения Кодекса нужно будет осторожно, чтобы не забраковать хорошую продукцию. «Несмотря на прогрессивное развитие методов и методик лабораторных исследований пищевой продукции, нормативно-правовая база оценки качества и безопасности продукции сегодня далека от совершенства и не всегда учитывает реальные производственные процессы на предприятии, — пояснил он. Кроме того, в случае одностороннего расторжения контракта или отказа от заключения нового договора из-за претензий к качеству продукции поставщик может обратиться в суд с жалобой на дискриминацию его торговой сетью или создание препятствий к выходу на рынок.

Напомним, что в 2018 году в Роспотребнадзор поступило почти 5,9 тысяч жалоб на качество продукции. Большинство уведомлений (38,95%) пришлось на молочную продукцию. В частности, Роскачество признало фальсификатом саратовский творог. Вместе с тем местные производители не спешат подвергать свою продукцию дополнительным проверкам. Постоянным анализом продукции также занимается Росконтроль.

Источник: «Известия»
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции