Трамвай пойдёт по плите: на Слонова укладывают покрытие, которое похоронит идею скоростного электротранспорта в пользу личных авто

Трамвай пойдёт по плите: на Слонова укладывают покрытие, которое похоронит идею скоростного электротранспорта в пользу личных авто
© ИА «Версия-Саратов»

В центре Саратова на трамвайном маршруте № 9 идут активные работы по укладке бетонных плит. Специальное покрытие, которое стыкуется между собой и к рельсам с помощью резиновых накладок, укладывают почти по всей ширине проезжей части.

Кучи плит штабелями сложены на кольце у Детского парка, на тротуарах по улице Слонова и на участке улицы Разина. Сейчас рабочие «Фракджет-Строй» ведут укладку на участке между Разина и Университетской, около театра драмы плиты уложены частично. Когда работы закончат, рельсы будут со всех сторон окружены и утоплены в бетон. Это делается для беспрепятственного проезда автомобилей.

Между тем укладка плит означает, что трамваи поедут, как и раньше, в общем потоке движения. При реконструкции проектом не было предусмотрено строительство выделенной полосы на улице Слонова или хотя бы ограждение путей с помощью заборчиков.

Такая организация движения будет удобна для владельцев личных авто, но ставит крест на идее скоростного трамвая, который должен ходить по выделенной полосе. В противном случае, общественный электротранспорт попадает в зависимость от трафика, пробок, дорожных аварий. Это значит, что велика вероятность, что трамвай не сможет поддерживать среднюю скорость на «скоростном» уровне и, самое главное, будет как до закрытия часто выбиваться из расписания.

Напомним, изначально маршрут № 9 власти обещали достроить в 2023 году и запустить в начале 2024 года. Но сроки были сорваны, а после поданного иска и мирового соглашения исполнение контракта перенесли на 1 декабря 2024 года. Но и этот срок был провален.

Теперь достройка маршрута официально перенесена на 30 июня 2025 года. При этом в проект реконструкции не попало разворотное кольцо у Детского парка. По всей видимости, его решили немного откопать и оставить старые рельсы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции