Транспортный налог в России могут заменить экологическим сбором

Транспортный налог в России могут заменить экологическим сбором
© ИА «Версия-Саратов»

Минтранс РФ рассматривает возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор - из расчёта выбросов углекислого газа.

Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источники в министерстве. Обсуждение такого предложения подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича. Глава Минтранса Максим Соколов, комментируя информацию, пояснил, что замена транспортного налога на экологический сбор предлагается на экспертном уровне, уточняет РБК.

Обоснование для замены Минтранс планирует подготовить до конца года, рассказали источники "Известий". Инициатива прорабатывается в соответствии с Транспортной стратегией России на период до 2030 года - она предусматривает снижение энергоемкости транспорта.

Согласно действующим правилам, физические лица оплачивают транспортный налог один раз в год, юридические – поквартально. Его величина зависит от региональных ставок, модели и марки автомобиля, года его выпуска. В случае замены на экологический сбор для его расчёта достаточно будет ввести конструктивные параметры автомобиля по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС).

Как уточняет издание со ссылкой на экспертов РАНХиГС, при переходе от транспортного налога к экологическому сбору налоговая нагрузка увеличится прежде всего для регионов, где чаще ездят на старых машинах. "В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса", - пояснила преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина.

По данным аналитического агентства "Автостат", в России на 1 июля 2017 года насчитывалось около 50 млн автомобилей. Около 60% из них - иномарки, из которых только 40% соответствует экологическому стандарту не ниже Евро-4, принятому ЕС в 2005 году. В 2015-2016 году в странах Европы состоялся переход на экологический стандарт Евро-6. Перспективы его внедрения в России неизвестны.

Напомним, в начале августа стало известно, что в целях поддержки экологически чистого электрического транспорта в России предлагают запретить въезд машин с двигателем внутреннего сгорания в крупные города и на курорты. В Минтрансе инициативу не поддержали: замглавы ведомства Николай Асаул заявил, что Россия технически не готова к такому запрету.