В Доме работников искусств открылась выставка Алексея Васильева.
Алексей Вадимович - личность многогранная: он не только художник, но и поэт, писатель и даже изобретатель. Многие годы он занимался иллюстрированием книг, оформлением интерьеров, эстетизацией окружающей среды, созданием памятных медалей.
При этом практически никто, даже из друзей, не знал его как живописца и графика. Как художник Васильев стал "открытием 2000 года" - энгельсский живописец "с первой попытки" был принят в саратовскую художественную элиту. С тех пор выставляется регулярно, каждый раз его работы тепло принимаются посетителями и получают высокую оценку искусствоведов.
Он пишет темпераментно и легко, размашистыми, но точными мазками - словно на одном дыхании. В последние два года все картины Васильева, несмотря на чистоту и многообразие тонов, выполнены лишь тремя цветами - красным, желтым и синим. Остальные краски он "выкинул за ненадобностью", ведь главное - сделать проще и дешевле. Его стиль - экспрессионизм, с уклоном в классический реализм.
Названия своим работам Алексей Вадимович не дает принципиально: "Пусть у каждого человека включается воображение и культурные ассоциации". Впрочем, к арт-объектам это не относится. Один из последних - живое яблоко, пронзенное осколками стекла: "Первородный грех".
Жизненное кредо у Васильева как у Маяковского - "светить всегда", поскольку мастер часто работает по ночам. Днем все выглядит гораздо банальнее – живописец, в лучших традициях советского андеграунда, оформлен уборщиком территории в галерее Мыльникова. Сейчас она закрыта на реконструкцию, и художник остался без студии: "Я перебрался к себе на кухню, но в этом нет ничего страшного и позорного". На творческой кухне быстро и здорово "выпекаются" новые работы, только в этом году их создано больше десятка.
Друзья называют Алексея Васильева философом, поскольку он убежден, что сохраняется только "на обрывках холстов, картона и бумаги", а все остальное, чем бы ни приходилось заниматься, куда-то пропадает.
"Картины для меня - маленькое приключение. Насколько это получилось - пусть судит зритель, иначе свалишься в комплименты или заешь себя, и то, и другое - неправильно. А философия моя проста: глубже, ниже, тише", - считает художник.