Три района Саратова могут на два месяца остаться без уборки

В конце минувшего года прекратил свое действие 94-й Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на смену ему пришел 44-й Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Мэрия сообщает, что в марте 2014 года состоялись аукционы по определению подрядчиков на проведение работ по содержанию территории Саратова, где заказчиком выступил комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», а участниками закупок (потенциальными подрядчиками) стали как муниципальные предприятия Саратова, так и одна иногородняя организация. В результате конкурсной борьбы победителем одного из аукционов стала иногородняя организация, которая с апреля 2014 года должна убирать половину территории Саратова (Заводской, Волжский и Октябрьский районы) в течение семи месяцев ежедневно за 87 млн. рублей (что составляет менее 60 % от первоначальной суммы контракта). Второй аукцион выиграло одно из саратовских муниципальных предприятий, где также в результате торгов все с той же иногородней организацией сумма контракта была беспрецедентно снижена от первоначальной суммы.

"На сегодняшний день по одному аукциону администрация города имеет победителя торгов – иногороднюю организацию. Имеется ли необходимая для уборки города у этой организации специализированная техника и персонал – неизвестно, - прокомментировал результаты конкурса глава Саратова Олег Грищенко. - Кроме того, на текущий момент есть информация, что Арбитражным судом города Москвы удовлетворен иск о взыскании задолженности с данной организации в размере нескольких миллионов рублей по договору поставки, есть и другие миллионные иски, предъявленные за ненадлежащее исполнение обязательств, находящиеся в стадии рассмотрения. Не знаю, надо ли еще что-то комментировать в данном случае…  

На текущий момент оправдались мои худшие ожидания - иногородняя организация – победитель аукциона по определению подрядчика на проведение работ по содержанию территории Заводского, Волжского и Октябрьского районов города подписала муниципальный контракт с комитетом дорожного хозяйства администрации Саратова и не преступила к работам по уборке территорий города в обозначенный контрактом срок. При таких обстоятельствах заказчик должен обратиться в суд с требованием о расторжении контракта и компенсации понесенных в связи с этим убытков. В случае удовлетворения судом такого иска в соответствии с действующим законодательством необходимо будет провести новую конкурсную процедуру по определению нового подрядчика по уборке территории города. А это значит, что как минимум около двух месяцев три крупных района Саратова не будут убираться, так как 44-й Федеральный закон нам четко регламентирует порядок и продолжительность проведения конкурсного отбора. Кроме того, нет никакой гарантии, что на новый аукцион опять не заявится какой-нибудь «варяг» аналогичного толка и снова, проведя жесткий демпинг, не выиграет его со всеми вытекающими последствиями. Это замкнутый круг.

Кстати, по второму аукциону (по определению подрядчика на проведение работ по содержанию территории Ленинского, Кировского и Фрунзенского районов города), где выиграло саратовское муниципальное предприятие, также в результате демпинга все той же иногородней организации цена контракта была снижена еще больше, чем по первому аукциону (на 60 % от первоначальной суммы). Таким образом, получается, что бюджетные средства в результате конкурсных процедур были сэкономлены, но вот какова цена этой экономии, какое качество выполнения работ получит город. И получит ли он их вообще?!

На мой взгляд, выход из ситуации один: необходимо как можно скорее вносить изменения в федеральное законодательство, регулирующее отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части расширения перечня единых требований, предъявляемых к участникам закупки с целью обеспечения достижения оптимального соотношения цена-качество в результате конкурсных процедур, естественно, с учетом антимонопольного законодательства", - заявил Грищенко.  

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции