У россиян все чаще крадут деньги с помощью подмены телефонного номера банка

В России резко выросло количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Центробанк и участников рынка.

По информации издания, за лето ЦБ направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи номеров, с которых банковским клиентам поступали подозрительные звонки. В результате операторы заблокировали номера в 218 случаев, в 59 — установили ограничение на финансовые сервисы, а в 198 — выявили подмену банковских номеров. В остальных случаях никаких мер не предпринималось, поскольку для этого не было правовых оснований.

Первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев подчеркнул, что эта статистика не показывает, сколько именно жалоб поступило от граждан, речь шла только о телефонных номерах. Он добавил, что подмены телефонного номера коснулись широкого круга банков, а на сообщения Центробанка реагируют не все операторы связи. В ряде случаев они бездействуют, ссылаясь на то, что в законе «О связи» такие обязанности для них не прописаны, добавил Сычев.

Замдиректора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев отметил, что к середине лета порядка 35% мошеннических звонков осуществлялось с подменой номера кредитной организации. О всплеске звонков от мошенников летом также сообщили в Росбанке.

В пресс-службе «Билайна» сказали, что многие из поступивших летом сообщений ЦБ были «технически некорректны». По словам представителя пресс-службы, иногда в список номеров для блокировки попадали и те, которые банки на самом деле активно используют. Блокировка номера в этом случае привела бы к тому, что банки не смогли бы дозвониться клиентам.

Напомним, в сентябре стало известно, что в Ленинском районе Саратова мошенник выманил у пенсионерки 338 тысяч рублей. Он позвонил ей по телефону и, представившись сотрудником банка, сообщил, что мошенники пытаются списать деньги со счета женщины. Чтобы этого не допустить, он настоятельно рекомендовал пенсионерке снять все деньги и перевести их в другой банк на специально выпущенную для неё карту. Женщина так и сделала, но новую карту не получила и обратилась в полицию. 

Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции