«Умный транспорт»: саратовцы смогут отслеживать движение междугородних автобусов в режиме онлайн

«Умный транспорт»: саратовцы смогут отслеживать движение междугородних автобусов в режиме онлайн
Валентин Петров / © ИА «Версия-Саратов»

Сегодня на Саратовском автовокзале прошла презентация онлайн-сервиса «Умный транспорт». Он позволит в режиме реального времени отследить движение автобусов и понять, сколько времени придется ждать транспорт на остановке.

Директор ОАО «Центральная диспетчерская служба» Валентин Петров рассказал, что подключиться к сервису очень просто — горожане могут зайти на сайт saratov.bus64.ru или скачать аналогичное приложение на смартфон.

«Приложение даст прогноз прибытия транспорта на остановочные пункты. Кроме того, сервис собирает информацию о пробках и учитывает их при расчете времени прибытия автобуса к нужному вам месту. Не придется мерзнуть на остановках, можно будет планировать свой маршрут», — пояснил Петров.

Он добавил, что в основном этот сервис показывает внутриобластные маршруты, однако предпринимаются попытки заносить на карту и городской саратовский транспорт.

«Хотим обновить дизайн сайта и приложения, сделать версию для слабовидящих. Мы уже выделили на карте городские низкопольные автобусы в Саратове, это сделано для удобства инвалидов. На карте будут отображаться транспортные средства с Wi-Fi. Однако у Wi-Fi должен быть фильтр. Если помните, в городских автобусах был Wi-Fi, но там были и определенные „дыры“, через которые был доступ к запрещенной информации. Поэтому прокуратура потребовала его убрать. Автобусы с Wi-Fi ездят, например, в Москву. Еще планируем размещать на остановках QR код. Чтобы человек навел на него камеру, а ему на экране был показан прогноз прибытия автобуса на нужную остановку», — добавил Петров.

Генеральный директор АО «Саратовское объединение автовокзалов и автостанций» Кирилл Лаврентьев также отметил, что с перевозчиками иногда возникают «рядовые проблемы».

«Горожане жалуются, что водители курят, не включают печку или кондиционер. Всегда можно позвонить нам на „горячую линию“ и сообщать о нарушениях. Это будет повышать качество работы», — добавил директор АО.