Уровень лояльности граждан банкам опустился до минимума

Индекс лояльности россиян к банкам по итогам восьми месяцев нынешнего года составил 1,3 пункта — это минимальный показатель за пять лет. В начале года индекс составлял 5 пунктов, а в 2016 году — 43 пункта. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты опроса аналитического центра НАФИ.

Не удовлетворены своим банком, не будут рекомендовать его другим людям и рассмотрят альтернативные варианты около 35,4% россиян. В начале года так считали 34% граждан. Довольны своим банком 36,7% респондентов. В январе 2020 года этот показатель составлял 39%. Удовлетворены банком, но не стремятся рекомендовать его другим 27,9% респондентов. В начале года их было 27%.

Специалисты аналитического центра НАФИ полагают, что главные причины снижения лояльности к банкам — растущая финансовая грамотность клиентов и слишком активная продажа банками своих услуг, что не всегда нравится потребителям. Респонденты рассказали, что в банках они прежде всего обращают внимание на продуктовые условия, особенно на цены, а также на качество обслуживания. Наличие в банке новых технологий, онлайн-каналов, широкой и удобной сети отделений клиенты обращают меньше внимания.

Напомним, согласно результатам исследования бюро кредитных историй «Эквифакс», из-за пандемии число просроченных кредитов банков и микрофинансовых организаций в России достигло максимума за весь период наблюдений — 12,6 миллиона единиц