Железнодорожный суд Балашихи признал уроженку Саратовской области Ольгу Алисову, 23 апреля насмерть сбившую 6-летнего мальчика в Балашихе, виновной в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека (часть 3 статьи 264 УК РФ), и приговорил к трём годам колонии-поселения.
В своем последнем слове обвиняемая попросила суд о снисхождении: назначить наказание в виде условного срока, заменить общий режим на колонию-поселение или отсрочить наказание до достижения её дочерью возраста 14 лет. "Я мать и у меня не может не быть чувств переживающей за смерть ребенка, которого уже не вернешь", - заявила она и уточнила, что погибший ребенок во время ДТП "был лишен присмотра и защиты".
Гособвинитель просил суд назначить Алисовой три года лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Напомним, резонансное ДТП с участием 31-летней Ольги Алисовой произошло в Балашихе Московской области. Ехавший на велосипеде мальчик угодил под колеса Hyundai Solaris, иномарка протащила его тело около 10 метров. Экспертиза, проведённая в июне, показала в крови погибшего ребёнка наличие алкоголя — 2,7 промилле, что соответствует тяжёлой степени опьянения. Как уточнили наркологи, для 6-летнего мальчика такая доза алкоголя была бы смертельной либо он находился бы в коме. Первое утверждение экспертов о серьезной степени опьянения мальчика вызвало немало вопросов.
Проведённая в конце июня повторная экспертиза подтвердила наличие алкоголя в крови мальчика. Как это стало возможным, разбирались следователи. Дело взял под личный контроль глава МВД РФ Владимир Колокольцев. В октябре в Следственном комитете РФ заявили, что экспертиза крови ребёнка была проведена с нарушениями - мальчик не был пьян. В отношении специалиста, проводившего экспертизу, возбуждено уголовное дело по статье "Халатность".
В начале июля Алисова была задержана и помещена под стражу - как пояснили в МВД, обвиняемая нарушила подписку о невыезде, под которой находилась ранее. В конце августа сообщалось, что родители погибшего мальчика подали к Алисовой гражданский иск на 10 млн рублей. Вину в произошедшем она признала частично: заявила, что не могла видеть ребёнка, выполняла все требования безопасности и не брала в руки телефон.