Увеличение стоимости проезда, отказ от перевозки льготников и обслуживания маршрутов: министр назвал возможные последствия внедрения транспортной карты в Саратовской области

Увеличение стоимости проезда, отказ от перевозки льготников и обслуживания маршрутов: министр назвал возможные последствия внедрения транспортной карты в Саратовской области
Алексей Петаев / © ИА «Версия-Саратов»

Внедрение транспортной карты для льготников в Саратовской области влечет за собой ряд серьезных рисков. О возможных последствиях после нововведения проинформировал губернатора Романа Бусаргина и членов правительства министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев.

В регионе право на льготный проезд имеют более 150 тысяч человек, объединенных в 25 категорий. Для них сейчас бумажные проездные с отрывными корешками, которые приходится покупать ежемесячно, меняют на льготные транспортные карты. По данным на 26 сентября, уже было выдано более 50 тысяч карт. По задумке чиновников, внедрение карт позволит точно идентифицировать поездки граждан и осуществлять компенсацию понесенных перевозчиком расходов, кроме того, упростится механизм расчета и сократятся сроки выплаты компенсации.

Петаев на совещании в правительстве доложил, что внедрение системы повысит качество транспортного обслуживания льготных категорий пассажиров; позволит получить информацию по проезду льготников по маршрутам. Но есть и обратная сторона, которая может вскрыться после 1 ноября. В пресс-службе министерства транспорта сообщили, что Алексей Петаев указал на возможные риски данного проекта:

— отказ перевозчиков от заключения договоров на предоставление льготного проезда из-за низкого размера компенсации за одного льготного пассажира;
— отказ от обслуживания маршрутов, особенно с крайне низким пассажиропотоком;
— увеличение стоимости проезда в пригородных автобусах.

транспортная карта1

Чтобы минимизировать последствия, сейчас минтранс, министерство труда и социальной защиты области и администрации районов ведут разъяснительную работу с перевозчиками по заключению договоров на перевозку льготных категорий пассажиров. Кроме того, с оператором ООО «Сервис-М» ведутся переговоры по снижению расходов на обслуживание и эксплуатацию транспортных карт. В какую сумму обойдется обслуживание системы, не уточняется.

«По ряду автобусных маршрутов пригородного сообщения с крайне низким пассажиропотоком возникнет необходимость рассмотрения вопроса организации перевозок по регулируемому тарифу с возмещением из областного бюджета перевозчику части затрат от перевозок», — предложил выход из ситуации министр. Но проблемные маршруты, по мнению Петаева, вскроются только после начала функционирования данного проекта.