В администрации Саратова заявили, что на решение «мусорной проблемы» нужно 130 миллионов, а в бюджете есть только 7 миллионов

В администрации Саратова заявили, что на решение «мусорной проблемы» нужно 130 миллионов, а в бюджете есть только 7 миллионов
© «Типичный Саратов»

Сегодня днем прокурор Саратовской области Сергей Филипенко провел совещание по проблемам вывоза ТКО в региональном центре. Сообщалось, что он отчитал главу Саратова Михаила Исаева, министра природных ресурсов и экологии региона Константина Доронина и директора АО «Управление отходами» Михаила Андреева.

В отношении чиновника администрации и регоператора возбуждены административные дела.

Сейчас ситуацию прокомментировали в мэрии. Администрация Саратова призвала «решать проблему сообща». По информации органа власти, чиновники имеют лишь часть полномочий по обращению с мусором. Основную работу выполняет «Управление отходами».

«В рамках реализации своих полномочий администрацией сформирован реестр мест накопления ТКО, определена схема их размещения, проводится инвентаризация контейнерных площадок, расположенных на территории города, с учетом представленной Региональным оператором информации о местах накопления ТКО», — рассказал замглавы администрации по городскому хозяйству Максим Сиденко.

Он отметил, что не меньше 1,2 тысячи контейнерных площадок из 3,5 тысячи внесенных в реестр требуют благоустройства. Требуется замена порядка 2 тысяч контейнеров для мусора. Кроме того, нужно не меньше 200 новых площадок и 600-800 контейнеров для них.

На все это потребуется около 130 миллионов рублей. Профильной муниципальной программой на этот год предусмотрено только 7 миллионов.

«Все вышеуказанные факторы и недостатки в работе регионального оператора приводят к образованию многочисленных несанкционированных свалок, антисанитарному состоянию территории города, дополнительным затратам бюджета. Муниципалитет настаивает, что решение обозначенной проблемы возможно только путем скоординированных совместных действий», — заключил Сиденко.