В Госдуме предлагают национализировать российские авиакомпании

На рассмотрение Государственной думы будет направлен законопроект, предлагающий выдавать лицензию на деятельность только тем авиакомпаниям, контрольный пакет акций которых принадлежит государству. Автором соответствующей инициативы стал депутат от фракции "Справедливая Россия" Олег Нилов, который полагает, что такая мера будет способствовать увеличению безопасности при авиаперевозках и позволит избежать повторения катастроф, подобных падению российского пассажирского самолёта Airbus A321 в Египте 31 октября 2015 года, в результате которого погибли 217 пассажиров и 7 членов экипажа.

"Для того чтобы осуществлять деятельность в безопасном режиме, необходимо постоянно вкладывать деньги в развитие авиапарка. Причем речь идет о миллиардных вложениях, что не под силу представителям среднего и малого бизнеса. А сейчас на авиарынке присутствует любой инвестор — яркий тому пример "Когалымавиа". У перевозчика менее 10 самолетов в парке, и все — он уже в бизнесе, зарабатывает деньги на перевозке пассажиров. Возникает вопрос: откуда могут быть деньги на достойное развитие, на контроль техники и квалифицированный персонал?" - пояснил Нилов и добавил, что в условиях кризиса и отсутствия зарубежных инвестиций это должны быть государственные деньги.

Депутат также подчеркнул, что участие инвесторов и акционеров допустимо, но при условии, чтобы компания не могла "развернуть бизнес в сторону сверхприбыли". Кроме того, наличие контрольного пакета акций компаний у государства поможет улучшить контроль за техническим состоянием самолётов и общей организацией авиаперевозок.

Идею поддерживает и глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, который считает, число российских авиаперевозчиков необходимо ограничить двумя-тремя за счёт укрупнения компаний. Это позволит повысить качество оказываемых услуг, в первую очередь с точки зрения безопасности.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин полагает, что ограничивать присутствие частных авиаперевозчиков на российском рынке неправильно. "Это заблуждение — полагать, что если компания небольшая, то за ней ослаблен контроль со стороны регулятора или у владельцев нет денег на поддержку технического состояния самолетов. В России жесткий контроль авиакомпаний и их авиапарка. Поэтому если перевозчик работает на рынке, то вне зависимос­ти от количества самолетов и персонала у него есть средства для поддержки работы компании, иначе его бы давно закрыли", - уточнил он и добавил, что средние и мелкие частные авиакомпании занимаются выполнением внутрироссийских региональных рейсов.

Зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов заявил о необходимости создания единого органа управления безопасностью пассажирских перевозок — Министерства гражданской авиации, "как это сделано во всех цивилизованных странах". "Сейчас контролируют работу авиакомпаний и полностью отрасли и Минтранс, и Росавиа­ция, и Ространснадзор. Вроде бы как все это одна команда. С другой стороны, получается, что у семи нянек дитя без глазу", — пояснил Старовойтов.

Об этом сообщают "Известия".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции