В Госдуме придумали, как спасти половину российских автовладельцев от штрафов

В Госдуме придумали, как спасти половину российских автовладельцев от штрафов
© ИА «Версия-Саратов»

Зампред комитета Госдумы по экологии и окружающей среде Михаил Старшинов («Единая Россия») предложил присваивать экологический класс всем автомобилям в базе ГИБДД РФ. С соответствующей инициативой он обратился к главе Госавтоинспекции Михаилу Черникову, сообщают «Известия».

Без отметки об экологическом классе в паспорте транспортного средства с 2021 года автомобиль будет считаться транспортом с высоким уровнем выброса вредных веществ. При въезде такого автомобиля под запрещающий знак водителю будет грозить штраф. Старшинов в своём письме уточняет, что сейчас у половины автомобилей в стране сведений об экологическом классе нет.

С 1 июля прошлого года правила дорожного движения в целях улучшения экологической ситуации в стране предусматривают наличие на дорогах новых знаков. Они будут запрещать проезд в определённые районы для машин с низким экологическим классом — «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2». Пока такие знаки только прописаны в ПДД, но на дорогах ещё не установлены. Также нет официальной информации о том, где их планируется ставить.

Автоэксперты предполагают, что въезд машинам экоклассов «Евро‑0» и «Евро‑1» могут запретить в пределы Московской и Петербургской кольцевых автодорог. Кроме того, в 2019 году в Совете по правам человека при президенте РФ выступили за ограничение движения легковых автомобилей «низких экологических классов» в крупных городах.

Старшинов в беседе с «Известиями» отметил, что «если не принять своевременно меры и не исправить эту ситуацию, будут проблемы». «Автовладельцы обеспокоены, что в один день их начнут останавливать автоинспекторы. Зачем нам это нужно?» — уточнил он и добавил, что его инициатива направлена на то, чтобы предотвратить волну жалоб от владельцев авто.

Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов подчеркнул, что у многих машин, выпущенных около 15 лет назад, сведений об экологическом классе в документах просто нет. Такая графа в документах, по его словам, начала массово появляться в 2010–2011 годах. «А на данный момент, по сведениям „Автостата“, средний возраст автомобилей составляет 13,5 года. Они действительно не всегда соответствуют даже категории „Евро-3“, не говоря уже о категории „Евро-5“», — сказал он.

По мнению депутата от «Справедливой России», члена комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрия Ионина, «такое ощущение, что тут есть интерес увеличения продаж автомобилей». «Я считаю, что нужно было с этим нововведением не торопиться, потому что у нас не та экономическая ситуация в стране, чтобы люди могли быстро и безболезненно поменять старые автомобили на те, которые подходят по экологическому классу», — отметил он.