В мэрии областного центра не ответили на вопрос о том, когда в городе вновь будут ходить трамваи маршрута № 5. По информации пресс-службы городской администрации, прекращение работы вагонов объясняется несколькими фактами — снежными заносами и критическим состоянием трамвайных путей, которые требуют замены в районе 20-го квартала, улицы Тульской. Помимо того, городские власти рассказали и сложном состоянии двух стрелок, которые расположены по ходу движения вагонов.
«В свою очередь МУПП „Саратовгорэлектротранс“ подчеркивает, что пассажиропоток на данном трамвайном маршруте — 20-30 человек за 12 часов, а по данным МКУ „Транспортное управление“, существует и функционирует альтернатива трамваю № 5 — это автобус № 38. Он дублирует трамвайный маршрут, а также заезжает в пос. Комсомольский», — рассказали городские власти. По словам представителей мэрии, движение вагонов приостановлено до окончания ремонтных работ.
Вместе с тем, на днях в сообществе «Трамваи и троллейбусы Саратова» социальной сети «ВКонтакте» появилась статья под названием «Трамвай „пятерочка“, вези меня!». В ней неназванный автор предполагает, что власти просто решили «слить» этот маршрут под благовидными предлогами.
«Вызывают искреннее удивление слова о том, что трамвайные пути пришли в состояние непригодности к эксплуатации лишь за месяц нахождения под снегом, который, как известно, отлично защищает от перепадов температур, являющихся одним из самых неблагоприятных факторов воздействия на путевое хозяйство. Другие негативные факторы — подтопление, размыв, вибрация от проезда вагонов — за этот месяц тем более не имели места на заснеженных участках», — отмечается в материале.
По мнению любителей общественного транспорта, закрытие «пятерки» под благовидным предлогом заботы о безопасности пассажиров станет «первой ласточкой», которая позволит в обозримом будущем вовсе оставить Саратов без электротранспорта — как, например, уже произошло в соседнем Воронеже.