В Саратове продолжается кулуарное обсуждение проекта комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2030 года. Программу разрабатывали более двух лет. Из-за срыва сроков чиновники пытаются взыскать с авторов проекта 12 миллионов рублей. Мэрия вынесла готовую программу на обсуждение в комиссию гордумы, однако депутаты отметили, что прежде чем выносить ее на утверждение, проект требует проработки на рабочей группе.
Разработчики программы подсчитали, что в Саратове уровень автомобилизации составляет 251 легковых автомобилей на 1000 человек. Они также заметили, что в центральной части города имеется дефицит парковочного пространства. При этом на многих участках улиц парковка не упорядочена, автомобили паркуются на тротуарах, газонах, а также в два ряда.
«Объекты будут включать внеуличные наземные открытые парковки общего пользования и с функциями перехватывающих. Также на месте снесенных и вновь создаваемых объектов капитального строительства будут строиться многоуровневые паркинги», — отмечается в проекте. Новые парковки будут строить, а также увеличивать места за счет реконструкции предыдущих.
Чтобы разобраться с нарушителями, авторы комплексной программы развития предлагают создание службы эвакуации за счет частных инвестиций с применением механизмов муниципально-частного партнерства. Чтобы эффективно справляться с задачей, нужно не менее 20-25 эвакуаторов, а также две штрафстоянки общей вместимостью более 800 мест.
Программа предполагает создание порядка 15 тысяч новых парковочных мест, причем примерно 6,7 платных и 8,3 тысячи — бесплатных. Возможные адреса, где будут организованы парковки, подробно изложены в таблице (публикуем ниже). Пока депутаты разбираются в проекте, журналисты также обратили внимание на раздел программы, посвященный наболевшей теме парковок, и забили тревогу. Так, главный редактор «Эха Москвы в Саратове» Ольга Радина на своей странице в Facebook предположила, что в Саратове грядет массовая вырубка деревьев под парковки
«В прошлом году посадили липы на Астраханской от Московской до Кутякова, теперь это все хотят попилить под парковочные места! И таких адресов в планах более 100 по Саратову! Весь прошлый год активисты били тревогу — пилят, пилят, пилят! Но когда дерево уже повалено — поздно пить „Боржоми“. Сейчас снос деревьев нигде не афишируется, но он есть в программе развития транспортной инфраструктуры, есть конкретные адреса. Пока программа не принята депутатами, можно бороться», — отметила Радина.
В программе указано более 350 адресов, где на центральных улицах города планируется обустроить или построить новые места для параллельной парковки. Предполагается, что они появятся на улицах Московской, Кутякова, Вольской, Чапаева, Соколовой, Большой Горной, Рабочей, Мичурина и многих других. Причем часть парковок запланирована уже на 2020 года. ул. На Привокзальной площади и трех улицах (Аткарской, Московской и Большой Казачьей) в 2021 году вообще рекомендовано запретить парковку вне специальных «карманов».
Чтобы прояснить ситуацию, мы написали официальный запрос в администрацию Саратова. В мэрии успокоили, что пока вырубки не планируется, поскольку на реализацию программы не нашли источники финансирования.
«Мероприятия, включенные в опубликованный проект, требуют детального рассмотрения для принятия решения по вопросам определения источников финансирования. В настоящее время на основании вышесказанного не определены территории для парковки, и, соответственно, не решен вопрос о зеленых насаждениях на территории города в местах создания парковок», — говорится в коротком ответе за подписью замглавы администрации Саратова по городскому хозяйству Максима Сиденко.