В мире
9 августа 1173 года на Кафедральной площади Пизы был заложен первый камень колокольни собора Санта Мария Маджоре, которая вошла в историю под названием "Пизанской башни". Строительством звонницы занимались мастера Гульельмо из Инсбрука и Боннано. Однако построив первый этаж высотой 11 метров и два колоннадных кольца, Бонанно обнаружил, что колокольня отклонилась от вертикали на четыре сантиметра. Мастер прекратил работу и поспешил покинуть город.
Время от времени работу по строительству возобновляли. К 1233 году было построено всего четыре этажа. Лишь через сто с лишним лет после начала строительства, в 1275 году, городские власти нашли нового архитектора - Джованни ди Симони, который рискнул продолжить возведение колокольни. Когда он возобновил работы, наклон верхнего карниза башни составлял 50 сантиметров. Окончив пятый колоннадный этаж, он прекратил работу. В 1350 году, когда отклонение от вертикали уже было 92 сантиметра, за работу принялся архитектор Томазо ди Андреа. Он приподнял следующий этаж с наклонной стороны на 11 сантиметров, а звонницу "завалил" в сторону, противоположную наклону. Лишь после этого он водрузил над восемью ярусами башни колокольню с бронзовым колоколом.
Через 164 года строительство башни наконец было завершено. Нынешняя высота "Пизанской башни" - 56 метров, диаметр основания - 15,5 метра, масса - 14,5 тонны, отклонение верхушки от вертикали - около 4,8 метра, и оно продолжает увеличиваться. 30 декабря 1986 года ЮНЕСКО присвоила Пизанской башне статус Всемирного наследия. Знаменитая башня также занесена в Книгу рекордов Гиннеса.
В России
9 августа 1714 года у мыса Гангут (Финляндия) завершилось двухдневное морское сражение между русским флотом под командованием адмирала Федора Апраксина и шведским флотом вице-адмирала Ватранга. В мае 1714 года русские галеры отправились к Аландским островам. Однако у Гангута путь им преградил шведский флот. Шведы серьезно превосходили русских в силах, особенно в артиллерии, поэтому Апраксин не решился на самостоятельные действия и доложил о сложившейся ситуации царю Петру I.
Прибыв к флоту, Петр велел устроить в узкой части полуострова переволоку и перетащить по ней часть судов на другой берег мыса в Рилакс-фьорд и ударить ими в тыл шведам. Стремясь пресечь этот маневр, в Рилакс-фьорд прибыли 10 судов под командованием контр-адмирала Эреншельда. 8 августа 1714 года наступил штиль, лишивший шведские парусные суда свободы маневра. Петр этим воспользовался. Его галеры обошли шведов и блокировали их в Рилакс-фьорде. На предложение сдаться шведский контр-адмирал ответил отказом. Тогда 9 августа днем русские галеры атаковали шведские корабли в Рилакс-фьорде. После яростной схватки флагманский корабль шведов - фрегат "Элефант" был взят на абордаж, а все остальные суда сдались. В результате этой победы русскими были заняты Аландские острова.
Этот успех значительно укрепил позиции русских войск в Финляндии. Гангут стала первой крупной победой русского флота. Петр I приравнивал ее по значению к Полтавской битве. В сентябре 1714 года в Петербурге состоялись торжества по случаю Гангутской победы. Победители прошли под триумфальной аркой, на которой был изображен орел, сидевший на спине у слона. Надпись гласила: "Русский орел мух не ловит". 9 августа в России официально установлен праздник в честь этого события.
В Саратове
9 августа 1870 года началось движение на первом участке Тамбово-Саратовской железной дороги, Тамбово-Саратовская железная дорога связавшей среднее Поволжье и Черноземье. Она была построена во второй половине XIX века в три этапа:
- первый участок: Тамбов - Умет. Был открыт для движения 9 августа 1870 года;
- второй: Умёт - Аткарск. Открылся 14 января 1871 года;
- третий: Аткарск - Саратов. Открылся 4 июля 1871 года.
Вскоре после открытия Тамбовско-Саратовской железной дороги выяснилось, что эксплуатация дороги обходилась непомерно дорого, общество не может обеспечить акционерам гарантированный процент дохода и вследствие этого, последовал переход дороги из собственности общества Тамбово-Саратовской железной дороги в собственность казны.
После перехода в казну Тамбовско-Саратовской дороги у правительства возникло стремление выкупить и Тамбовско-Козловскую дорогу для того, чтобы образовать линию Саратов - Козлов. Однако владельцы Тамбовско-Козловской дороги не согласились на предлагаемые правительством условия выкупа акций на 8% ниже их биржевой стоимости. Но, после издания закона 8 марта 1889 года о железнодорожных тарифах, общество Тамбовско-Козловской железной дороги вновь возбудило вопрос о досрочном выкупе дороги.
С 1 января 1891 года Тамбово-Саратовская дорога объединяется с Тамбово-Козловской дорогой под именем Козлово-Саратовской дороги. Затем бывшая Тамбово-Саратовская дорога вливается в числе прочих в общество Рязано-Уральской железной дороги.
В 1953 году Рязано-Уральская железная дорога расформировывается и бывшая Тамбово-Саратовская железная дорога оказывается поделенной на две части: западный участок принадлежит Юго-Восточной дороге, а восточный участок Приволжской железной дороге. Границей между этими двумя дорогами является станция Благодатка, которая находится вблизи станции Ртищево.