Сегодня в Саратовской областной думе состоялось заседание комитета по строительству и ЖКХ. Участники обсудили законопроект об изменении системы эвакуации и хранения машин-нарушителей, который разработали депутаты фракции КПРФ и «Справедливой России».
Суть предложения заключается в том, чтобы передать права по эвакуации транспортных средств и их хранению на штрафстоянках государственным учреждениям, сообщил присутствующим председатель комитета Александр Санинский («Единая Россия»). Он, ссылаясь на прокуратуру, отметил, что необходимо провести оценку регулирующего воздействия (ОРВ) законопроекта. Притом проводить ее обязаны авторы инициативы, добавил парламентарий. Проводить оценку будет министерство транспорта и дорожного хозяйства.
Депутат Александр Анидалов (КПРФ) поинтересовался, нужно ли проводить ОРВ, если закон начнет действовать с момента, когда закончат действовать договоры с организациями, которые сейчас занимаются эвакуацией. Сотрудники правового отдела думы заверили, что даже в этом случае процедура обязательна.
Коммунист Николай Бондаренко напомнил, что закон внесли в думу еще летом 2018 года. «Очередное затягивание воспринимается как некое враждебное действие. Законы, которые нужны правительству, губернатору, рассматриваются за несколько дней», — высказал он. «Ваш закон революционный, он в корне меняет порядок процедуры», — объяснил депутат Андрей Воробьев («Единая Россия»). «Мы дольше говорим, нам надо делать экспертизу», — попытался закрыть тему депутат Леонид Писной («Единая Россия»). Александр Нараевский (КПРФ) заметил, что в скором времени на федеральном уровне примут закон о передаче вопроса эвакуации госструктурам. «А мы все затягиваем», — с сожалением отметил он.
Депутат Иван Чепрасов (беспартийный) напомнил, что единственная государственная стоянка в области была на территории Балаково, где он ранее работал. «Мне непонятны волшебные цифры, ужасные цифры, которые специально написали, чтобы задвинуть закон. Все условия проведения конкурса на определение подрядчика по эвакуации автомобилей пишет минтранс, они были разные. Изначально договоры с победителем конкурса подписывались на год, потом на три года. Но затраты там (на организацию штрафстоянки — прим.ред.) копеечные. Мы делали на базе МУП „Электротранс“, у которого была громадная территория. Поставили забор и видеокамеры — все. Взяли в лизинг все эвакуаторы — и пошло. В квартал балаковскому бюджету штрафстоянка приносила 400 тысяч рублей. Но с моим уходом ее передали в частные руки», — отметил народный избранник и добавил, что поддерживает предложение. «Вопрос в другом, что забирать машину без полиции — невозможно. А эти структуры — интересанты № 1», — предположил парламентарий.
Депутат Станислав Денисенко в свою очередь заметил: «Затягивание принятия этих законов сродни преступной халатности. Это касается не только штрафстоянок. Мы говорим, что городской транспорт необходимо забрать из частных рук. По улицам ездит автомусор, который наносит увечья гражданам. Есть примеры решения этих вопросов — в Москве». Бондаренко поддержал выступающего и заметил, что в России необходимо делать государственными и управляющие компании, и заводы.