В облдуме рассказали, какую информацию запрещают публиковать в газетах Саратовской области

Сегодня в Саратовской областной думе состоялось заседание комитета по культуре, общественным отношениям и информационной политике. На собрании обсудили вопрос поддержки районных СМИ.

Депутат Дмитрий Пьяных (ЛДПР) рассказал, что муниципальные СМИ отказываются публиковать политическую рекламу даже за деньги. «Мы готовы размещать информацию о своих мероприятиях, встречах. Но нам отказывают по непонятным причинам. Видимо, очень сильно обеспечены, деньги им не нужны. Притом в этих заметках нет экстремистской информации, нет призывов», — пояснил оппозиционер. Он попросил министра информации и печати области Светлану Бакал обратить внимание на эту проблему и напомнить редакциям, что «каждая копейка имеет значение».

Отвечая, чиновница предположила, что причина отказа — «принципиальная редакционная позиция не увлекаться политической рекламой». «Этот вопрос имеет отношение к редакционной политике, мы не можем на них воздействовать директивно», — объяснила она. «Есть опасение, что такая редакционная политика окончательно загубит газеты», — печально заметил Пьяных.

ZmYvG5kij5U
Лидия Златогорская

В дискуссию включилась председатель регионального отделения Союза журналистов России Лидия Златогорская. Она заметила, что редакции муниципальных СМИ стараются не ввязываться в политику. «У вас есть свои газеты. Не стоит эти копейки собирать, чтобы давать повод для партий. Получится, что наши газеты превратятся в агитлисток», — обратилась она к либерал-демократу.

Светлана Бакал также заметила, что для публикации рекламы от всех желающих нужно будет увеличивать количество полос. «Добавляйте листы!» — призвал депутат Александр Анидалов (КПРФ). «Нам откровенно говорили, что запрещено публиковать материалы по пенсионной реформе, которые демонстрируют альтернативную государству позицию», — пожаловался он. Коммунист также заинтересовался, из чего складывается финансирование газет. По словам министра, 30% доходов приносят подписки, 30% — реклама, 20% — муниципальный бюджет, по 10% — областной и федеральный бюджеты. При этом все газеты являются дотационными и не выходят на самоокупаемость.

SQue_2_7AM8
Александр Анидалов

Депутат Вадим Рогожин («Единая Россия») поинтересовался, будет ли в 2019 году целевая поддержка для районных СМИ. «Мы на это надеемся, решение губернатором уже принято», — отметила Светлана Бакал. Она признала, что в проект бюджета на 2019 году эти траты заложены не были, но планируется учесть необходимые суммы при внесении поправок в течение года. «У меня сомнений нет, что поддержка будет выделена», — пояснила она.

Также перед собравшимися выступили представители нескольких районных СМИ. Редакторы заявили, что политические партии чаще всего пытаются опубликовать информацию бесплатно. Также они пожаловались на дороговизну услуг «Почты России».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции