В облдуме рассказали, какую информацию запрещают публиковать в газетах Саратовской области

В облдуме рассказали, какую информацию запрещают публиковать в газетах Саратовской области
Дмитрий Пьяных / © ИА «Версия-Саратов»

Сегодня в Саратовской областной думе состоялось заседание комитета по культуре, общественным отношениям и информационной политике. На собрании обсудили вопрос поддержки районных СМИ.

Депутат Дмитрий Пьяных (ЛДПР) рассказал, что муниципальные СМИ отказываются публиковать политическую рекламу даже за деньги. «Мы готовы размещать информацию о своих мероприятиях, встречах. Но нам отказывают по непонятным причинам. Видимо, очень сильно обеспечены, деньги им не нужны. Притом в этих заметках нет экстремистской информации, нет призывов», — пояснил оппозиционер. Он попросил министра информации и печати области Светлану Бакал обратить внимание на эту проблему и напомнить редакциям, что «каждая копейка имеет значение».

Отвечая, чиновница предположила, что причина отказа — «принципиальная редакционная позиция не увлекаться политической рекламой». «Этот вопрос имеет отношение к редакционной политике, мы не можем на них воздействовать директивно», — объяснила она. «Есть опасение, что такая редакционная политика окончательно загубит газеты», — печально заметил Пьяных.

ZmYvG5kij5U
Лидия Златогорская

В дискуссию включилась председатель регионального отделения Союза журналистов России Лидия Златогорская. Она заметила, что редакции муниципальных СМИ стараются не ввязываться в политику. «У вас есть свои газеты. Не стоит эти копейки собирать, чтобы давать повод для партий. Получится, что наши газеты превратятся в агитлисток», — обратилась она к либерал-демократу.

Светлана Бакал также заметила, что для публикации рекламы от всех желающих нужно будет увеличивать количество полос. «Добавляйте листы!» — призвал депутат Александр Анидалов (КПРФ). «Нам откровенно говорили, что запрещено публиковать материалы по пенсионной реформе, которые демонстрируют альтернативную государству позицию», — пожаловался он. Коммунист также заинтересовался, из чего складывается финансирование газет. По словам министра, 30% доходов приносят подписки, 30% — реклама, 20% — муниципальный бюджет, по 10% — областной и федеральный бюджеты. При этом все газеты являются дотационными и не выходят на самоокупаемость.

SQue_2_7AM8
Александр Анидалов

Депутат Вадим Рогожин («Единая Россия») поинтересовался, будет ли в 2019 году целевая поддержка для районных СМИ. «Мы на это надеемся, решение губернатором уже принято», — отметила Светлана Бакал. Она признала, что в проект бюджета на 2019 году эти траты заложены не были, но планируется учесть необходимые суммы при внесении поправок в течение года. «У меня сомнений нет, что поддержка будет выделена», — пояснила она.

Также перед собравшимися выступили представители нескольких районных СМИ. Редакторы заявили, что политические партии чаще всего пытаются опубликовать информацию бесплатно. Также они пожаловались на дороговизну услуг «Почты России».