Представители прокуратуры Саратовской области сомневаются в целесообразности изменения закона об эвакуации машин на штрафстоянки. Об этом сообщили сегодня на заседании рабочей группы комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики в Саратовской областной думе.
Напомним, в министерстве транспорта области предложили прописать правило, согласно которому место, куда будут эвакуировать машину нарушителя, должно быть максимально приближено к месту совершения правонарушения. По словам чиновников, они хотят, чтобы машину, задержанную в Саратовском или в Энгельсском районах, везли на стоянки, расположенные в этих районах. Сейчас штрафстоянка из любого района области может подать заявку на конкурс и начать принимать машины, задержанные в Саратовском районе.
«Целесообразность внесения нормы под сомнением», — отрезал прокурор Алексей Шкромада. «Если мы напишем так, как вы предлагаете, мы некоторые стоянки не допустим к конкурсу. Тем самым мы ограничим конкуренцию. А тут есть нарушения антимонопольного законодательства. Если разработчик говорит о необходимости защиты интересов граждан, то где соответствующие расчеты при внесении закона? Где конкретные примеры? У гражданина главный интерес — заплатить как можно меньше за транспортировку и хранение машины. Если мы ограничим конкуренцию, это может привести к увеличению стоимости эвакуации транспорта. Мы на данный момент не видим в этом смысла. И позицию УФАС никто не запросил, мы ее не видим», — отметил Шкромада.
И.о. начальника отдела министерства транспорта и дорожного хозяйства региона Олег Буреев попытался объяснить, почему чиновники внесли законопроект.
«Сейчас может получиться так, что нарушение произошло в Воскресенском районе, машину увезли, а владелец потом поедет за машиной в Саратовский район. Мы считаем, что это неправильно», — сказал Буреев.
«Конечно, забирать машину из Воскресенского района и вести за 100 км в Саратов — это не совсем правильно. Но сейчас ваша идея в законопроекте изложена так, что прокурор не согласен», — ответил депутат Леонид Писной («Единая Россия»).
Затем Алексей Шкромада задал еще один вопрос разработчикам. «Допустим, закон будет принят. Но желающих открыть стоянку в районе не будет. Что вы тогда делать будете?» — спросил прокурор.
«Будет использоваться ближайшая существующая стоянка», — ответил Буреев.
«А зачем вам тогда новая норма?» — поинтересовался прокурор.
Чиновник объяснил, что это может упростить работу на этапе объявления конкурсов.
Юристы предложили написать в тексте законопроекта, что местонахождение стоянки должно находиться на территории обслуживания, которую определяет заказчик аукциона. Прокурор призвал доработать правку и все-таки сделать запрос в УФАС.
«Вводим понятие „территория обслуживания“, потом собираемся снова», — резюмировал Писной.
- Прокурор увидел в законе о штрафстоянках риск нарушения антимонопольного законодательства
- В облдуме одобрили идею о штрафах за преграждение пути к мусорным площадкам
- В Минюсте РФ пообещали изменить размеры штрафов для водителей
- Стало известно, какое место в стране по «штрафоопасности» занимает Саратовская область
- Баталина пообещала, что «Единая Россия» не позволит переписать правила дорожного движения без учета мнения граждан
- В Госдуму внесен законопроект: если водитель повторно попался без страховки, его лишат прав