В Саратове необходимо заключить дополнительные соглашения со специализированными организациями, чтобы наладить работу по эвакуации автомобилей. С таким посылом выступил начальник УМВД по городу Саратову Александр Коробков перед народными избранниками с докладом о работе за 2021 год.
Руководитель УМВД сообщил, что сотрудниками ГИБДД было пресечено почти 103 тысячи нарушений ПДД, 245 лиц привлечены к уголовной ответственности за повторное управление транспортом в состоянии опьянения по статье 264.1 УК РФ. По данным полиции, в прошлом году снизилось число ДТП с количеством лиц, погибших в авариях (за год 38 смертей в ДТП, что на 19,1% меньше, чем в 2020 году). Число пострадавших снизилось на 6,4% (всего 1 452 человека).
«Руководство управления и ранее обращало внимание на вопросы, связанные с эвакуацией транспортных средств. В 2021 году сотрудниками полка ДПС ГИБДД за нарушение правил парковки было принято решение об эвакуации и перемещении на специализированные стоянки почти 1 300 единиц транспортных средств (в 2022 году только с 1 января по 8 февраля перемещена 691 автомашина). В настоящее время на территории города Саратова деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату осуществляют две организации, которые заключили договор с правительством области. В распоряжении данных организаций имеются две специализированные стоянки (в том числе одна на территории Саратовского района) и 8 эвакуаторов, из которых в прошлом году ежедневно эксплуатировалось не более двух», — описал сложившуюся ситуацию Коробков.
Начальник УМВД отметил, что сейчас две фирмы, которые занимаются эвакуацией, имеют штрафстоянки, рассчитанные всего на 100 мест каждая. С учетом численности автомобилей в городе и числа правонарушений этого явно недостаточно. Коробков заявил, что было бы целесообразно открыть дополнительный филиал специализированной штрафной стоянки на границе Заводского и Октябрьского районов. По мнению полицейского, это бы сократило время прибытия эвакуаторов до места правонарушения.
«В настоящее время ожидание эвакуаторов ведет к значительным временным затратам, исключению экипажей ДПС ГИБДД из организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Это особенно актуально при совместной работе с комитетом дорожного хозяйства города Саратова по организации уборки снега на территории областного центра. В связи с этим возникает большое количество обращений и жалоб граждан на нарушение правил парковки и с критикой деятельности сотрудников ГИБДД и органов местного самоуправления. Уважаемые депутаты и администрация МО „Город Саратов“. Прошу проработать возможность обращения в правительство области и областную думу о заключении дополнительного договора с организацией, осуществляющей перемещение, хранение и возврат транспортных средств», — выступил с просьбой к депутатам глава саратовской полиции.
Он также коснулся работы участковых уполномоченных полиции. По его словам, в связи с расширением областного центра, в том числе в результате включения в его состав Саратовского района, возникает острая необходимость в создании новых участковых пунктов полиции. На сегодняшний день потребность составляет не менее девяти помещений. Так, необходимы УПП в микрорайонах: «Иволгино» (Волжский район), «Авиатор» (Заводской район), 1-й Жилучасток (Заводской район), «Солнечный-2» (Кировский район), «Ласточкино» (Ленинский район). Кроме того, после завершения процедуры передачи УМВД территории, ранее обслуживаемой МО МВД России «Саратовский», потребуется проведение ремонта в 7 помещениях участковых пунктов, которые находятся в муниципальной собственности.
Депутат Виктор Марков (беспартийный) спросил о том, как сотрудники полиции борются с теми автохамами, которые паркуются вторым рядом. В пример он привел участок улицы Радищева между Театральной площадью и проспектом Кирова.
«По эвакуации проблема была и сейчас она существует. Мы эвакуацией машин не занимаемся, этим занимаются две организации. Наша задача в чем: наряд вызывает эвакуатор и составляет протокол», — ответил Коробков. По его словам, основная проблема — это набережная, улица Большая Казачья и некоторые другие центральные улицы города. «Два эвакуатора на город Саратов, которые были, они не справятся с ситуацией сложившейся. Мы будем жестко к этому относиться. Не панацея, чтобы составить протокол, нужно привести город в порядок», — заявил руководитель УМВД.
Обсуждение работы полиции продолжается.
- За 10 дней в Саратове ГИБДД эвакуировала 102 авто. За предыдущие 10 месяцев на штрафстоянку отправили только 580 машин
- Сколько придется заплатить за эвакуатор и штрафстоянку: региональные власти установили новые тарифы
- В Госдуме собираются обязать эвакуаторщиков и штрафстоянки без суда возмещать вред, причиненный авто. За отказ планируют штрафовать на 300 тысяч
- «Что за двойные стандарты?»: саратовец рассказал об эвакуаторах, которые нужно эвакуировать
- В Саратове полтора года не работает служба эвакуации: за год увезли всего 31 авто, но оштрафовано более 5 тысяч нарушителей
- Чиновник пообещал «на высшем уровне» исполнять закон об эвакуации машин на штрафстоянки