В региональном минздраве считают, что электронная запись в поликлиники так и не стала популярной у населения

Электронная запись в поликлиники не настолько востребована населением, особенно сельским, как это кажется общественникам. Об этом сегодня заявила заместитель министра здравоохранения Саратовской области Наталья Мазина, отвечая на претензии экспертов Общероссийского народного фронта, побывавших в городских поликлиниках.

"Нет оснований возражать по большинству позиций. Проблем предостаточно, каждым направлением занимаемся", — согласилась она. Однако, по ее словам, ни в одном нормативном документе не сказано, что каждому посетителю должны давать бахилы бесплатно на входе. "Медицинская организация не занимается торговлей бахилами. Ни один аппарат не принадлежит больницам и поликлиникам, они размещены там на правах аренды", — уточнила замминистра.

Говоря о распределении площадей в поликлиниках и возникающих очередях пациентов, Наталья Мазина рассказала, что педиатры и терапевты более востребованы среди населения. Однако очереди возникают в основном по утрам. "В 12.00 людей там почти нет, нет очередей", — заверила она. "Вы подняли очень маленький пласт проблем здравоохранения. Но они нам понятны", — заключила замминистра итоги рейда общественников.

"Они не глобальны, — согласился координатор федерального проекта "Народная оценка качества" Виктор Рожков. — но лежат на земле и тревожат граждан. Им тяжело объяснить дефицит кадров. Но они понимают, что очередь — плохо, что, когда приходится ждать — плохо. В некомфортных условиях находиться не хочется".

"Поликлиники — государственные учреждения, — вернулся он к теме бахил. — А по факту видим, что пациент в первую очередь видит не объявление о том, где можно получить бесплатные бахилы, а яркий манящий автомат. Я видел энтузиазм в глазах детей, им нравится процесс покупки бахил. Если он (автомат - прим. ред.) там стоит, у человека должна быть не только альтернатива, но и возможность узнать о том, что он может их получить в режимных кабинетах бесплатно".

Несколько фраз Виктор Рожков добавил и о неработающих терминалах. С его точки зрения, население не пользуется ими, потому что видит неэффективность системы. "Самое лучшее средство, чтобы сформировать привычку электронной записи — демонстрировать им, как это работает", — заключил он.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции