Сегодня в нижней палате парламента рассмотрели законопроект о запрете трансляции рекламы по радио и телевидению по воскресеньям.
«Реклама формирует в России общество потребления, внушая, что основной целью человеческой жизни является приобретение дорогостоящих вещей, отодвигая духовные и культурные ценности на второй план», — считают авторы документа.
Они подчеркивают, что реклама навязывает людям необходимость приобретения товаров и услуг, а также «определенные ценности и мировоззренческие установки». Кроме того, ролики портят художественное впечатление от фильмов и передач.
Сильнее всего воздействию рекламы подвержены дети и подростки, считают создатели проекта закона. По воскресеньям они свободны от учебы и много смотрят телевизор. Именно поэтому нужно запретить рекламные ролики в воскресенье с 06:00 до 00:00.
Но законопроект был отклонен. Это обосновано тем, что запрет негативно скажется на финансовом положении теле- и радиокомпаний. Также в Госдуме подчеркнули, что «тезисы авторов законопроекта о негативном влиянии рекламы на детей не находят подтверждения в реальной жизни».
Кроме того, в нижней палате парламента отметили, что сейчас много платных каналов, на которых вообще нет рекламы и «граждане вольны выбирать, что и где смотреть, с рекламой или без рекламы».