Росстандарт предлагает сократить размер стандартных городских парковок для автомобилей. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на предварительный национальный стандарт (ПНСТ) «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения», разработанный ведомством.
Сейчас минимальный размер машино-места для легкового автомобиля с учетом допустимых зазоров безопасности составляет 5,3 на 2,5 метра. Росстандарт предлагает сократить его на полметра в ширину и на 0,3 м в длину — в зависимости от того, под каким углом к проезжей части расположена парковка.
Если она находится вдоль дороги, то предлагается уменьшить минимальную ширину места до 2 метров, а длину оставить почти неизменной — 5,5 метра. Если парковка под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, то минимальную длину машино-места предлагается уменьшить до 5 метров, а ширину оставить прежней. При этом в первом случае ширина проезжей части должна составлять не менее 3 метров. Если речь идёт о парковке под углом 45 градусов — не менее 3,5 метра, под углом в 60 градусов — не менее 3,75 метра, 90 градусов — не менее 5,4 метра.
Эксперты считают, что благодаря сокращению размера стандартного места увеличится число платных парковок, которые пополнят городской бюджет, а вот разрешить проблему нехватки мест у социальных объектов это не поможет. Новый стандарт, по данным издания, хотят утвердить уже в ноябре этого года.
Напомним, в июле стало известно, что, согласно ПНСТ, на российских дорогах может появиться целый ряд новшеств, в числе которых турбоперекрестки со специальной разметкой и квадратные светофоры с одной лампой.