В России хотят упростить правила ведения трудовых книжек

В России хотят упростить правила ведения трудовых книжек
Фото: Александр Рюмин / © ТАСС

Минтруд РФ предложил упростить правила ведения трудовых книжек. Проект соответствующего документа опубликован для общественного обсуждения на портале нормативных правовых актов.

В частности, предлагается разрешить работодателю не знакомить работника с каждой вносимой в трудовую книжку записью под роспись в личной карточке, а также отменить требование скреплять сургучной печатью или опломбировывать приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки. Кроме того, при увольнении работников соответствующую запись предлагается разрешить заверять не только печатью организации, но и печатью кадровой службы.

Напомним, в апреле 2017 года Сбербанка Герман Греф заявил, что, по его мнению, трудовые книжки в России в их нынешнем виде неудобны работодателям, самим гражданам и Пенсионному фонду, а на заполнение их от руки тратится слишком много времени и средств. Инициативу поддержали в Минкомсвязи, а в июне вице-премьер Ольга Голодец отметила, что электронные трудовые книжки в России могут появиться с 1 января 2018 года. В феврале нынешнего года в Минтруда уточнили, что подобные документы появятся немного позже - в 2020 году.