В России хотят запретить рекламу леденцов от боли в горле

Минздрав предложил запретить рекламу противомикробных препаратов в 2019–2020 годах. Об этом говорится в плане мероприятий по «реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности», сообщает РБК.

Сейчас в России ограничена реклама всех рецептурных препаратов, под которые попадают и некоторые противомикробные лекарства, например, антибиотики. Рекламировать их можно только на специализированных конференциях. Противомикробные препараты применяются при самых разных заболеваниях, начиная от боли в горле и заканчивая серьёзными дерматологическими, гинекологическими и офтальмологическими болезнями.

Год назад правительство утвердило стратегию против антимикробной резистентности. Как пояснял Минздрав, мероприятия этой стратегии направлены на ограничение распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам, химическим и биологическим средствам.

На запрос РБК о том, как запрет на рекламу леденцов от боли в горле поможет бороться с устойчивостью микроорганизмов, в Минздраве не ответили. Эксперты предполагают, что он должен привести к снижению употребления этих препаратов при самолечении.

Препараты для лечения горла ежегодно продаются в России на сумму в 2,4 млрд рублей. Рекламные площадки при введении запрета могут лишиться 1,5 млрд рублей доходов в год. При этом продажи таких препаратов не уменьшатся, уверены эксперты. У производителей останутся другие площадки для продвижения — например, социальные и аптечные сети.

Напомним, по данным DSN Group, самым продаваемым лекарством в России является жаропонижающее средство «Нурофен» британского производителя Reckitt Benckiser Group. На российский рынок эта компания также поставляет препарат от боли в горле Strepsils, лекарство от изжоги Gaviscon, презервативы Durex, средства для дома Vanish, Calgon и другие.

Источник: РБК
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции