В России появятся три новых налога. Введение еще трех решено отложить

Министерство финансов РФ отложило перевод в категорию налогов платежей за проезд большегрузов по федеральным трассам (система «Платон»), плату за негативное воздействие на окружающую среду и экологический сбор. Включение их в Налоговый кодекс означало бы, что за неуплату грозит уголовная ответственность. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Таким образом, налогами станут три сбора вместо шести, как планировалось ранее. В их числе — утилизационный сбор на автомобили, отчисления операторов связи и курортный сбор. В Минфине полагают, что соответствующие поправки Госдума может принять уже весной 2020 года, а в силу они вступят с 2021 года.

Напомним, законопроект о введении новых налогов Минфин представил 2 апреля. Перечень федеральных налогов должны пополнить: экологический налог и утилизационный сбор (сейчас это плата за негативное воздействие на окружающую среду), сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения (плата с большегрузов по системе «Платон») и налог на операторов сети связи общего пользования (сейчас операторы ежегодно отчисляют 1,2% своих доходов в «резерв универсального обслуживания»).

Гостиничный сбор  — по аналогии с курортным, ставка не более 100 рублей за сутки, его хотят разрешить во всех регионах страны — должен войти в список местных налогов. Неналоговые платежи предлагается внести в Налоговый кодекс пока без изменения ставок и правил уплаты. Президент Владимир Путин в апреле поддержал инициативу, согласившись с позицией Минфина, что эти платежи и так являются обязательными, а поэтому их превращение в налоги не должно увеличить нагрузку на предпринимателей.

В докладе Минфина правительству уточняется, что министерство решило вводить новые налоги не сразу, а поэтапно после дискуссии с другими ведомствами и бизнесом. В результате отложен перевод в категорию налогов тех платежей, которые было бы трудно администрировать. Например, после перевода в налоги платежа по системе «Платон» пришлось бы менять концессионное соглашение Росавтодора с оператором системы и выстраивать сложное взаимодействие оператора с налоговиками. Экологический сбор пока решили оставить за Росприроднадзором, у которого есть «специальные знания и оборудование» для его исчисления.

Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции