В России вырастут цены на косметику — на этот раз из-за маркировки

В России вырастут цены на косметику — на этот раз из-за маркировки
© Depositphotos / Hquality

Косметические компании предупредили о возможном подорожании продукции из-за введения обязательной цифровой маркировки товаров с декабря 2019 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на вице-президента Faberlic Владислава Даванкова.

По словам Даванкова, распространение маркировки на косметический рынок приведет к росту себестоимости товаров и усложнит бизнес-процессы. С этой точкой зрения согласен и представитель шведской компании Oriflame, у которой на российский рынок приходится 18% всей выручки.

Кроме того, как уточнил Даванков, прослеживаемость движения духов и туалетной воды сейчас уже обеспечивает ЕГАИС, которая учитывает спирт для их производства.

Российская парфюмерно-косметическая ассоциация (РПКА), некоммерческое партнерство «РусБренд», Ассоциация прямых продаж Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) ещё в мае обратились в правительство РФ с просьбой не маркировать парфюмерию и косметику. Позицию парфюмеров поддержала и Торгово-промышленная палата: в начале июля её президент Сергей Катырин попросил премьер-министра Дмитрия Медведева не распространять обязательную маркировку на духи и туалетную воду.

На покупку и установку оборудования, которое будет маркировать продукцию, производителям потребуется не менее 50 млн рублей — такая сумма может быть критичной для небольших компаний, полагает исполнительный директор АППИК БХ Петр Бобровский. По словам президента Ассоциации прямых продаж Тамары Шокаревой, в результате в массовом сегменте продукция может подорожать в 1,5 раза.

Международные компании, для которых парфюмерия — не основной бизнес, могут вообще перестать поставлять её в Россию, полагают производители. Для всей отрасли, по их подсчётам, затраты на маркировку могут составить до 2 млрд рублей.

Однако опасения Faberlic, Oriflame и отраслевых ассоциаций по поводу роста цен разделяют не все производители. В частности, в компании Ives Rocher пока изучают вопрос и не могут точно сказать, что введение маркировки приведёт к подорожанию их продукции.

Напомним, в начале июля Минздрав РФ поддержал законопроект Министерства финансов  о введении акциза на парфюмерно-косметическую продукцию с 2019 года, что также может привести к росту цен эту категорию товаров.

Источник: РБК