В Саратове интернет-магазин, не вернувший половину суммы недоставленного заказа, заплатил полумиллионный штраф.
В управление Роспотребнадзора по Саратовской области обратилась женщина, которая через интернет-магазин купила строительные материалы на сумму 202,6 тысячи рублей. Она полностью оплатила счет, однако ООО "Альянс" не поставило товар в оговоренный трехдневный срок. При этом фирма решила вернуть клиентке только половину оплаченный суммы, а оставшуюся часть обязалось отдать в течение 7 рабочих дней согласно гарантийному письму, однако этого сделано не было.
"Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга", - объяснили в Роспотребнадзоре неправоту интернет-магазина.
В итоге был подан иск в Октябрьский районный суд, по результатам рассмотрения которого с ООО "Альянс" в пользу саратовчанки взыскана оставшаяся 101 тысяча рублей, 1,5 тысячи рублей процентов, а также компенсация морального вреда в размере 5 тысяч рублей. Кроме того, нерадивых предпринимателей оштрафовали на 530 тысяч.