В Саратове могут проложить трамвайные пути до нового аэропорта

В Саратове могут проложить трамвайные пути до нового аэропорта
стройплощадка нового аэропорта в Сабуровке

Главный архитектор ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" Сергей Сафонов рассказал о предложениях по изменению Генерального плана Саратова. Специалист выступил на заседании градостроительного совета в правительстве региона. Выступающий назвал причины корректировки генплана. К таковым он отнес возможность рассмотреть городской округ в составе агломерации с Энгельсским районом, усиление интенсивности транспортных связей с Энгельсом, планы на организацию железнодорожного обхода вокруг Саратова, строительство нового аэропорта, освобождение территории старого аэропорта, развитие внешних связей, в том числе с Казахстаном.

По предварительной оценке предложено включить в агломерацию Саратов, Энгельс, Татищевский и Саратовский районы. Возможно, к ним будет присоединен и Марксовский район. "Городу необходимо размещение амбициозных объектов, как мы считаем", - заявил Сергей Сафонов. По его словам, подобные проекты были реализованы в Самаре и Челябинске. Архитектор отметил, что у Саратова выгодное географическое положение, многоотраслевая экономика, высокий образовательный потенциал населения и другие позитивные факторы. Население города превышает 842 тысячи жителей, что составляет более 34% от населения региона.

Специалист назвал основные проблемы Саратова. К таковым он отнес транспорт, сложную железнодорожную сеть, автомобильные пробки, наличие трамвайный путей на уклонах, "зажатые на пятачке" железнодорожный и автомобильный вокзалы. "Как нам кажется, отсутствует сбалансированная политика застройки города. В центральной части города часто появляются здания, башни, которые панораму не украшают", - добавил он.

Архитектор заявил, что в рамках генерального плана планируется создание четырех многофункциональных территорий. Таковые могут появиться на месте существующего аэродрома, на месте бывшего авиазавода, в районе Елшанки и в районе Гусельского моста. Кроме того, планируется развитие набережной, организация новых мостов, решение вопросов транспорта внутри города, реконструкция городского центра. В проекте есть новые пешеходные улицы, реконструкция вокзального комплекса и промышленных зон. Сергей Сафонов предложил провести анализ промышленных территорий с целью их использования по другому назначению. В то же время под развитие производственных зон он предложил рассмотреть территории в районе Елшанки и в районе Березиной речки. В предложениях к генплану учтена организация парковых зон, прокладка озелененной набережной от речного вокзала до Улешей, застройка районов Южный и Новый Южный. В случае развития города в южном направлении необходимо будет предусмотреть новые транспортные связи. В проекте предусмотрена закладку двух транспортных направлений.

По проекту, численность населения города планируется увеличить до 885 тысяч человек, объем строительства — до 13,6 млн квадратных метров, под застройку планируется отвести 3,5 тысяч гектаров. При этом в будущем придется модернизировать все виды транспорта, в то время как сейчас резервы для реконструкции практически отсутствуют, констатировал Сергей Сафонов.

По словам выступающего, до 2030 года планируется строительство железнодорожного обхода, нового железнодорожного моста в районе Увека, заменить старые речные суда. Кроме того, в проекте предусмотрено развитие легкого рейсового транспорта (ЛРТ) — это приоритет развития транспортной системы для крупных городов, заявил специалист. По его словам, также предусмотрено строительство моста для ЛРТ и связь его с Энгельсом. В городе необходимо будет проложить новые трамвайные линии, в том числе до нового аэропорта.