В Саратове власти впервые собираются установить регулируемый тариф на проезд по 28 автобусным маршрутам: что это значит

В Саратове власти впервые собираются установить регулируемый тариф на проезд по 28 автобусным маршрутам: что это значит
© ИА «Версия-Саратов»

В 2023 году в Саратовской области планируется перевести сразу 28 автобусных маршрутов на регулируемый тариф. Соответствующее постановление 30 декабря подписал губернатор Роман Бусаргин.

Постановление вносит изменения в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Саратовской области. Если до конца 2022 года из Саратова курсировал только один автобусный маршрут, работавший по регулируемому тарифу, то в этом году их число собираются увеличить почти до трех десятков. Такого в регионе не было никогда.

Автобусные перевозки и стоимость проезда всегда отдавались на откуп перевозчикам. То есть, они сами устанавливали тарифы и за несколько месяцев просто уведомляли правительство и пассажиров об их повышении. Теперь целый ряд маршрутов ждут изменения. Тариф будет устанавливать правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. Пока это коснется только маршрутов пригородного сообщения, ни одного междугороднего маршрута в обозримых планах на три года нет. Подавляющее большинство направлений — это села Гагаринского административного района Саратова, есть также один из популярных маршрутов Саратов-Энгельс и маршруты до сел Татищевского района, который входит в Саратовскую агломерацию.

Исходя из опыта единственного на сегодняшний день маршрута с регулируемым тарифом № 101Э «Саратов — Аэропорт „Гагарин“ (через Дубки)», чиновники будут сами решать, сколько будет стоить проезд в автобусах. Но за перевозки по регулируемому тарифу придется доплачивать из бюджета, чтобы компенсировать выпадающие доходы перевозчикам. Для маршрута до «Гагарина» речь идет примерно о двух миллионах рублей в месяц. То есть при регулируемом тарифе для пассажиров есть надежда на снижение стоимости проезда по сравнению с нынешним уровнем.

Ранее мы писали о том, что жители «нового Саратова» вместо повышения транспортной доступности, которую они ждали от присоединения сел к областному центру, получили рост тарифов на проезд. На семи маршрутах до сел Гагаринского района тарифы выросли с 19 декабря. Повышения стоимости проезда происходит и по другим направлениям.

В 2023 году правительство собирается установить регулируемый тариф на 28 маршрутах. Когда именно это произойдет, пока неизвестно. Ниже публикуем список этих маршрутов из официального документа:

№ 222 «Саратов (ул. Радищева) — дачи СГУ»;
№ 224 «Саратов (Стадион Волга) — Трещиха»;
№ 226К «Саратов (Стадион Волга) — Красный Текстильщик»;
№ 231 «Саратов — Корсаковка»;
№ 233 «Саратов — Хлебновка»;
№ 234 «Саратов (автовокзал) — с. Сокур»;
№ 235 «Саратов (ЦКР) — Федоровка»;
№ 236 «Саратов (ул. Радищева) — Волжские Дали — с. Пристанное»;
№ 240 «Саратов (ул. Радищева) — п/т «Сокол»;
№ 243 «Саратов (ул. Радищева) — с. Усть-Курдюм»;
№ 243Т «Саратов (ул. Радищева) — с. Усть-Курдюм (пляж)»;
№ 244 «Саратов (ЦКР) — с. Идолга — р. п. Татищево»;
№ 253 «Саратов (ж.д. вокзал) — развилка на г. Маркс»;
№ 283 «Саратов (Стадион Волга) — Синенькие»;
№ 284А «Энгельс — Саратов (через Летный городок)»;
№ 285 «Саратов (Стадион Волга) — 15 лет Октября»;
№ 291 «Саратов (Стадион Волга) — Сбродовка»;
№ 291А «Саратов (Стадион Волга) — Сбродовка (через Константиновку)»;
№ 299 «Саратов (Стадион Волга) — Широкий Буерак»;
№ 349 «Саратов — Ягодная Поляна»;
№ 350 «Саратов (Стадион Волга) — Михайловка»;
№ 379 «Саратов (ж.д. вокзал) — с. Шумейка»;
№ 383 «Саратов (Стадион Волга) — Сосновка»;
№ 389 «Саратов (ЦКР) — с. Константиновка»;
№ 391 «Саратов (ул. Радищева) — Долгий Буерак»;
№ 419 «Саратов (Стадион Волга) — Юрловка»;
№ 419А «Саратов (Стадион Волга) — Юрловка (через Сосновку)»;
№ 464 «Саратов (ЦКР) — с. Чардым».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции