В Саратове внедрят национальный стандарт, разработанный студией Артемия Лебедева: на ПМЭФ-2025 подписано соглашение

В Саратове внедрят национальный стандарт, разработанный студией Артемия Лебедева: на ПМЭФ-2025 подписано соглашение
© artlebedev.ru

Саратовская область стала одним из четырех регионов, которые будут сотрудничать со Студией Артемия Лебедева. Об этом известная дизайнерская студия сообщила в своем сообществе «ВКонтакте» и Telegram-канале.

Подписание соглашения состоялось на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025). Государственная транспортная лизинговая компания договорилась с Астраханской, Мурманской, Саратовской областями и Республикой Бурятия по пилотному внедрению национального стандарта городского общественного транспорта. Именно этот стандарт разработала и впервые представила в ноябре 2024 года Студия Артемия Лебедева.

Соглашение подписали директор ГТЛК Евгений и губернатор Саратовской области Роман Бусаргин, а также сам дизайнер Лебедев. Сегодня об этом объявил и сам Бусаргин в своем Telegram-канале.

«В Саратовской области в пилотном режиме будет внедряться национальный стандарт качества услуги пассажирского транспорта. Сотрудничество будет организовано по нескольким направлениям: оптимизация маршрутной сети и развитие регулярного пассажирского сообщения; внедрение цифровых транспортных сервисов, современных элементов навигации и информирования пассажиров», — отметил губернатор. Но о том, что автором национального стандарта является «Студия Артемия Лебедева», глава региона умолчал.

Между тем на сайте студии даются пояснения, что именно значит стандарт городского общественного транспорта России. Он представляет собой свод правил и рекомендаций для преобразования и развития сферы городского общественного транспорта. Стандарт должен «сделать общественный транспорт предсказуемым и комфортным для людей независимо от региона». Среди прочего предполагается форма для водителей, принципы разрешения остановок, внедрение навигации и планирования депо.

Концепция предполагает убрать рекламу из автобусов, в том числе запретить обклеивать её стекла. Приоритет должен быть в пользу автобусов большой вместимости, чтобы снизить число маршруток на городских улицах. На остановках должны быть простые и понятные правила навигации по городской транспортной сети. В зимнее время могут использоваться и теплые остановки и т. д.

В 2014 году Артемий Лебедев представил разработанный его студией туристический логотип для Саратова под общим девизом «Люблю бывать в Саратове». Он вызвал бурное обсуждение у жителей и реакцию в соцсетях.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции