В Саратовской области началось обучение по программе развития личностного потенциала детей и педагогов

В Саратовской области началось обучение по программе развития личностного потенциала детей и педагогов
© koiro.edu.ru

В 10 школах и 4 детских садах Саратовской области зимой этого года начнется реализация программы по развитию личностного потенциала благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Торжественное открытие программы обучения прошло в онлайн-формате. В нём приняли участие и. о. ректора СОИРО Елена Овчинникова, заместитель министра образования Саратовской области Ирина Чинаева, заместитель управляющего Саратовским отделением Сбербанка Данила Кудряшов.

Саратовская область стала одним из 11 финалистов федерального конкурсного отбора субъектов РФ в программу по развитию личностного потенциала 2021 года, которых определила комиссия из экспертов Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Сбера, Московского городского педагогического университета и Агентства стратегических инициатив.

«Для нас очень важно, что программа по развитию личностного потенциала активно развивается в регионах РФ и Саратовская область вошла в список финалистов. Мы уверены, что вместе с коллегами у нас получится совместными усилиями создать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка, способствовать развитию актуальных навыков и компетенций для успешного развития в условиях вызовов XXI века», — отметила руководитель программы по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова.

«Мы очень рады, что Саратовская область присоединится к реализации данного проекта. Сегодня регион активно работает на таких платформах Минпросвещения России, как „Российская электронная школа“, „Учи.ру“, „Я.класс“. И новый проект Сбербанка, реализуемый для системы образования области, безусловно, очень важен. К тому же, мы совместно со Сбербанком уже реализуем проект по персонализированной модели обучения, в котором участвуют 65 школьных команд. Ведь сегодня абсолютно все участники образовательных отношений — в том числе и ученики, и родители, и педагоги — должны достойно отвечать на вызовы современности и оперативно адаптироваться к переменам. Важно, что реализация данной программы позволит развить не только личностный потенциал ребенка, но и социально-экономические навыки взрослого наставника. Советую всем обратить внимание на эту программу и обязательно принять участие», — добавила заместитель министра образования Саратовской области Ирина Чинаева.

Заместитель управляющего Саратовским отделением Сбербанка Данила Кудряшов подчеркнул, что Сбер уделяет особое внимание личностному и профессиональному развитию. Банк готов дальше предлагать свои и поддерживать новые инициативы региона.

«Поддержка и развитие образования — часть нашей корпоративной социальной ответственности. Мы рады, что Саратовская область вошла в список регионов, которые будут вовлечены в реализацию данного проекта. Вместе мы поможем детям в их многостороннем развитии, сделаем всё возможное, чтобы еще лучше подготовить их к „взрослой“ жизни и быть всегда востребованными с профессиональной точки зрения», — сказал он.

Программа по развитию личностного потенциала фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Благодаря участию в программе ребенок обретает гармонию в отношениях с педагогами, родителями, друзьями, психологическое здоровье и благополучие, развивает свою личностную зрелость и гибкость в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг. Эта цель достигается через комплексную подготовку педагогов и управленцев образовательных организаций и формирование в них открытой и доверительной культуры взаимоотношений совместными усилиями учителей, родителей и самих детей. Воспитание и образование в ней рассматриваются как неразрывно связанные друг с другом непрерывные процессы, пронизывающие всю работу, жизнь и даже пространство школы и детского сада. Итоговым и главным результатом от реализации программы и создания личностно-развивающей образовательной среды должен стать счастливый, активный, уважающий себя и других, самостоятельный и ответственный человек.