В Саратовской области отказались от планов построить мост, обещанный жителям губернатором Радаевым, но завели дополнительные деньги на путепровод на дороге к аэропорту

В Саратовской области отказались от планов построить мост, обещанный жителям губернатором Радаевым, но завели дополнительные деньги на путепровод на дороге к аэропорту
плотина через Большой Иргиз в Пугачевском районе / © ИА «Версия-Саратов»

В правительстве Саратовской области решили отказаться от строительства моста, который на протяжении нескольких лет обещали жителям ЗАТО Михайловский и поселка Горный Краснопартизанского района. Соответствующее постановление подписал 31 декабря 2020 года председатель областного правительства Роман Бусаргин.

Отметим, что в последние дни года было спешно подписано очень много документов. Это очень объемные постановления из десятков страниц, которые часто сложно понять, так как они вносят изменения в ранее принятые программы. Они подписаны в конце года и постепенно публикуются в праздники. Сегодня, 6 января, опубликована очередная порция документов. Среди прочих интерес представляет и постановление от 31 декабря, вносящее изменение в программу «Развитие транспортной системы». Своей подписью Бусаргин вычеркнул несколько строчек из программы, касающейся строительства и реконструкции мостов в Саратовской области.

Так, из мероприятия 2.1 «Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и мостовых переходов, находящихся в государственной собственности области, за счет средств областного дорожного фонда» были вычеркнуты сразу три дорогостоящих проекта. Власти полностью отказались от реконструкции моста через реку Тарлык в Ровенском районе (ранее планировалось вложить 648,5 млн рублей, чтобы отремонтировать 225 погонных метров до 2024 года) и от реконструкции моста через реку Большой Иргиз в Балаковском районе (планировалось за 680,3 млн рублей привести в порядок 236 погонных метров до 2024 года).

Но самым примечательным является признание утратившим силу пункта «Строительство мостового перехода через реку Большой Иргиз» в Пугачевском районе. Сейчас на дороге Горный — Березово автомобили проезжают по плотине, которая находится в неудовлетворительном состоянии. В 2019 году, когда власти успокаивали жителей Краснопартизанского и соседних районов в связи с планируемым строительством завода по утилизации опасных химических отходов в Горном, власти региона обещали жителям построить новый мост. Об этом факте говорили фактически как о решенном вопросе.

260417309_298413
Валерий Радаев на открытии поста через Камерку / © пресс-служба губернатора области

«Ставим задачу — построить новый мост на реку Большой Иргиз у села Березовка», — приводила пресс-служба губернатора слова Валерия Радаева, сказанные им 4 сентября 2019 года во время открытия моста через реку Каменка. Село называется Березово, но суть в том, что власти включили его строительство в областную программу. О строительстве моста неоднократно говорили и в министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Буквально в ноябре 2020 года было внесено изменение: стоимость строительства моста увеличили с 680 до 840 млн рублей и сократили срок строительства до двух лет. Спустя полтора месяца власти передумали и вычеркнули обещанный мост из государственной программы.

Куда пустят деньги, предназначавшиеся на строительство и реконструкцию трех мостов, пока непонятно. В Instagram-аккаунте губернатора Валерия Радаева сегодня появилось сообщение о ремонте 6 мостов в Саратовской области, хотя никакой новостью это не является. Большинство СМИ перепечатали его, хотя о ремонте моста Саратов-Энгельс и строительстве путепровода на въезде в Татищево было известно уже давно. О вычеркнутом мосте через Большой Иргиз, строительство которого он обещал жителям, Радаев умолчал.

В то же время в областной программе значительно подорожало строительство путепровода на дороге Саратов — Дубки — Новая Липовка, которая является Южным подходом к аэропорту «Гагарин». Ранее не эти цели было заложено 250 млн рублей, теперь сумма выросла до 368 млн рублей, а срок строительства определен на 2021–2022 годы.

В то же время в программу включили реконструкцию трех мостов:

— реконструкция автоподъезда к деревни Хомяковка — селу Грачевка от автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса –Пенза — Саратов на участке моста через ручей в Петровском районе (60 млн рублей в 2023 году);

— реконструкция автомобильной дороги Ершов — Орлов Гай на участке моста через реку Таловка в Ершовском районе (80 млн рублей в 2022 году);

— реконструкция автомобильной дороги Перелюб — Натальин Яр — Тараховка на участке моста через овраг Широкий в Перелюбском районе (47 млн рублей в 2021 году).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции